«Юлмарт» расставляет точки


29.06.2015 09:20

Интернет-ретейлер «Юлмарт» Дмитрия Костыгина и Августа Майера до 2020 года вложит в развитие сети около 35 млрд рублей. В течение пяти лет компания откроет 13 новых центров исполнения заказов в двух столицах, а также 15 новых гипермаркетов и 130 аутпостов общей стоимостью 600 млн рублей.

 

О планах по строительству сети пригородных центров исполнения заказов (ПЦИЗ) на минувшей неделе рассказал директор по капитальному строительству ООО «Юлмарт Девелопмент» Евгений Иванченко (компания является девелоперским подразделением сетевого ретейлера). По его словам, до 2018 года компания планирует построить 13 собственных объектов: 10 ПЦИЗ площадью по 20 тыс. кв. м и три региональных распределительных центра площадью около 60 тыс. кв. м каждый. «Бюджет развития на эти цели зафиксирован инвестором на уровне 35 млрд рублей, включая покупку земли и инфраструктуру», – уточнил господин Иванченко. Уже в 2015 году компания планирует ворваться на уральский рынок, вложив дополнительно 525 млн рублей в открытие 15 гипермаркетов в Уфе, Челябинске, Новосибирске и т. д. Кроме того, в этом году планируется открытие 130 аутпостов выдачи товаров, 60 из них расположатся в столице. На эти цели компания выделит 65 млн рублей.
Но основной упор «Юлмарт» будет делать именно на центры исполнения заказов, которые компания презентовала, закрепив инициативу соглашением со Смольным, еще год назад на ПМЭФ-2014. Шесть пригородных центров должны открыться в Москве, четыре – в Петербурге. Первый центр на Пулковском шос­се, 43, «Юлмарт Девелопмент» обещает ввести в эксплуатацию в IV квартале 2015 года, в 2016 году откроются еще две точки – на Пискаревском пр. (на пересечении с КАД) и в подмосковных Мытищах. Первый распределительный центр на Софийской ул. будет открыт до 2018 году. Объем инвестиций в заявленные четыре проекта составит 6,8 млрд рублей.
Под оставшиеся девять объектов, как поведал господин Иванченко, «Юлмарт Девелопмент» сейчас ищет подходящие земельные пятна. До сих пор развитие сети центров шло исключительно на «материнских» площадях – все заявленные проекты реализуются как «якоря» оптово-розничных парков «Мезоджи», принадлежащих все тем же владельцам «Юлмарта» Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину. В свою очередь, Евгений Иванченко уверяет, что отношения между структурами одних владельцев чисто рыночные: «Мы сейчас рассматриваем потенциальный участок на Шафировском пр., он находится в собственности «Оптоклуб «Ряды» (также принадлежит Майеру и Костыгину – прим. ред.). Компания предложила купить у них участок, выкупать предлагают по рыночной стоимости в 170 млн рублей», – сообщил управленец. А вот в столице «Юлмарту» потребуется потратить гораздо больше. В среднем, по оценке господина Иванченко, земля в Москве стоит в три раза дороже. Значит, чтобы обеспечить свои планы землей, компания потратит не менее 2,5 млрд рублей.
Примечательно, что на минувшей неделе о расширении площадей объявил и конкурент «Юлмарта», один из лидеров цифрового ретейла DNS. Компания арендовала 4,5 тыс. кв. м. в логоцентре «Гориго» на Волхонском шоссе. Для «Юлмарта», как говорят в компании, такая стратегия не подходит. Строительство центров нового формата Евгений Иванченко, который начинал карьеру со стартапов в инновационной сфере, называет как раз такой вынужденной новинкой. «Мы были вынуждены начать строительство комп­лексов «под себя», потому что просто не нашли подходящие объекты для аренды», – объяснил он. По словам господина Иванченко, «Юлмарту» нужна видимость объекта с основных магистралей, хорошая доступность для клиентов. Этого сегодня не могут предложить стандартные логокомплексы, для въезда в которые зачастую требуется оформлять пропуск.
По мнению старшего консультанта департамента складской и индустриальной недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге Алексея Пяткова, инвестиции в приобретение участка и строительство всегда больше, чем стоимость аренды помещения, но в долгосрочной перспективе затраты становятся действительно сопоставимыми. Окупятся такие проекты, по мнению эксперта, в течение 7-8 лет.
А по мнению директора направления инвестиционного брокериджа NAI Becar Александры Смирновой, срок окупаемости не превысит пять лет. «С учетом особенностей бизнеса «Юлмарта» и больших объемов товаров в наличии строительство «под себя» является наиболее перспективным вариантом для компании: ретейлер получает объект, полностью отвечающий потребностям его бизнеса, – говорит эксперт. – «Юлмарт» рассчитывает не на проходимость, а на автомобильный трафик. В целом все гипермаркеты, расположенные на периферии, чувствуют себя хорошо».

Справка:

На данный момент в управлении ООО «Юл­март Девелопмент» находится около 130 тыс. кв. м недвижимости. В том числе в аренде более 418 пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» по всей России, 32 гипермаркета, три региональных центра исполнения заказов в Москве и Петербурге. В собственности компании на данный момент находится только один городской центр исполнения заказов на пр. Сизова, 2, в Петербурге.


РУБРИКА: События
АВТОР: Михаил Немировский
МЕТКИ: ЮЛМАРТ