Siemens начала строить гнездо для «Сапсанов» и «Ласточек»


05.05.2015 09:59

Компания Siemens заложила первый камень в строительство нового депо для ремонта и обслуживания знаменитых скоростных электропоездов с именами пернатых – «Сапсан» и «Ласточка» – стоимостью 55 млн евро. Общий объем инвестиций компании в российские проекты превысил 1 млрд евро, и покидать страну немцы не собираются.

 

Торжественное мероприятие, в рамках которого «топы» Siemens и РЖД говорили высокопарные речи, позировали на фоне ремонтируемых электричек и дружно работали мастерками с мыслью о том, что в будущем кто-то из потомков заинтересуется содержимым капсулы (на будущее – в капсуле два значка и двухстраничный пресс-релиз – прим. ред.), состоялось в поселке Металлострой, где с 2009 года работает первый цех Siemens по сервису первой и второй партии электропоездов Velaro RUS («Сапсан»). Стоимость реконструкции депо ТЧ-10 под обслуживание высокоскоростных поездов в компании не называют.

Давний договор

Расширить мощности депо Санкт-Петербург – Московское ОАО «РЖД» и Siemens договорились еще в июне 2013 года в рамках Петербургского экономического форума. Согласно подписанному меморандуму, техническое обслуживание в новом цехе будут проходить не только поезда «Сапсан», но и поезда Desiro RUS («Ласточки»), которые курсируют между Петербургом и Великим Новгородом с января 2013 года. На участке в 10 га планируется построить ремонтный ангар общей площадью 10,3 тыс. кв. м. Проектом предполагается строительство трех путей для диагностики, ремонта и пусконаладочных работ. Также здесь наладят ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек. Проектировщиком выступило ЗАО «Солит», генподрядчиком – ООО «Степ». Строительство нового цеха – вынужденная мера, объясняет глава Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Владимир Андреев. «С августа мы запустили тактовое движение сдвоенных составов между Петербургом и Москвой, и сейчас мы подходим к ситуации, когда существующих мощностей по сервису поездов уже не хватает: если на ревизию надо отправить двухсоставный поезд, то срок его обследования и ремонта составит не менее 30 дней», – говорит руководитель дирекции. Будущий цех возьмет на себя объемы больших ремонтов по 16 парным поездам «Сапсан» и 54 «Ласточкам», число которых планируется увеличить до 300 единиц. Сейчас Siemens ведет переговоры с РЖД о развитии поставок подвижного состава и оптимизации подхода сервисного обслуживания. Кроме того, стороны рассматривают различные варианты комплектации поездов «Ласточка».
Отметим, что изначально стороны планировали ввести новый цех к началу 2015 года, но проект пришлось отложить. Причины банальны. По словам Дитриха Мёллера, вице-президента Siemens AG, процедуры по разработке проекта, выбору оборудования и согласования документации во всех инстанциях заняли больше времени, чем планировал немецкий инвестор. Глава Siemens в России добавил, что компания надеется на профессионализм генерального подрядчика и планирует получить готовый объект к концу 2015 года. С учетом пусконаладочных работ цех сможет принять первый состав к февралю 2016 года. Сроки очень сжатые, но подрядчик уверен, что уложится, заявили в компании STEP. «По контракту наша компания подготовит всю необходимую рабочую документацию на проект и построит здание депо, включая вспомогательные помещения и внутренние инженерные сети, – поведал руководитель проекта компании STEP Андрей Сумской. – Наша основная задача – закончить общестроительные работы к осени 2015 года, потому что дальше начнется поставка оборудования».
Инвестиции в проект составили 55 млн евро. Половину этой суммы составляет стоимость оборудования. При этом концерн будет наращивать уровень локализации ресурсов. По словам господина Мёллера, на сегодняшний день Siemens – практически полностью русская компания, которая пользуется услугами местных подрядчиков, поставщиков и активно привлекает местную рабочую силу. Присутствие Siemens на российском рынке будет только увеличиваться, пообещал прекрасно говорящий по-русски немец Мёллер. На данный момент объем российской инвестпрограммы концерна составляет более 1 млрд евро. Более трети, 350 млн евро, получил Северо-Запад. Правда, львиная доля этих инвестиций (275 млн евро) приходится на совместный с «Силмашем» инвестпроект по строительству турбинного завода в Ленобласти.

Путь на Казань

Не исключают в компании участия и в других российских суперпроектах. Например, в строительстве 770-километровой высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». По словам господина Мёллера, компания пока не вошла в созданный для реализации проекта консорциум, но заинтересована в участии в проекте в качестве генподрядчика. «Мы готовы проектировать трассы, участвовать в проектном менеджменте, вкладывать в средства и системы автоматизации», – рассказал глава Siemens. Кроме того, по словам топ-менеджера, концерн заинтересован в поставках подвижного состава для этой линии. «Нам особенно интересна поставка поездов на базе локального производства совместного предприятия с группой «Синара» – «Уральские локомотивы», – уточнил господин Мёллер.

Кстати:

На сегодняшний день в портфеле Siemens на Северо-Западе есть четыре крупных инвестиционных проекта. Помимо депо в Металлострое и уже упомянутого строительства завода ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин» площадью 25 тыс. кв. м, концерн создал совместное предприятие с ЗАО «РЭП Холдинг» по производству электродвигателей и преобразователей частоты (25 млн евро). В 2012 году завершилась реконструкция 6-го энергоблока Киришской ГРЭС на базе парогазовой технологии за счет надстройки существующей паровой турбины двумя газовыми турбинами Siemens SGT5-4000F. Согласно сервисному контракту, концерн обеспечит техническое обслуживание газовых турбин и генераторов в течение 12 лет.


РУБРИКА: События
АВТОР: Михаил Немировский