Комплексный подход определил тематику


20.04.2015 09:21

С активизацией комплексного освоения территорий тематическое оформление комплексов стало чаще проявляться в благоустройстве придомовой территории: организуются тематические детские площадки, устанавливаются малые архитектурные формы, выполненные по индивидуальным проектам, проводится озеленение по канонам ландшафтного дизайна.

 

Такие комплексы, безусловно, привлекают повышенные внимание покупателей, реализация идет быстрее, считает Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь». Он полагает, что в настоящее время доля тематических строящихся жилых комплексов на рынке города составляет не более 10%. «В основном используют тематику западноевропейских городов, повторяя характерные черты архитектуры, используя декоративные элементы. В большей степени это было характерно для сегмента элитного жилья и жилья бизнес-класса, где эксклюзивность воспринимается как элемент роскоши», – добавляет господин Васильев.
Господин Васильев отмечает, что именно увеличение доли проектов по комплексному освоению территорий дало толчок к оформлению проектов в некоем едином тематическом стиле.
Но помимо проектов КОТ к тематическим комплексам нередко прибегают и небольшие проекты – такие, как правило, на рынке называются «клубными». И они формируются по иному принципу – там идет жесткий отбор жильцов, без согласия всех собственников приобрести жилье в таких проектах невозможно.
Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб», правда, уверен, что настоящих жилых комплексов клубного (закрытого) типа официально на рынке нет. «Сегодня на законодательном уровне не закреплено право владельцев апартаментов входить в состав управляющей компании, проводить собеседование с потенциальными покупателями и выбирать себе соседей. Фейс-контроль осуществляется по правилам и соображениям непосредственно инвестора/застройщика проекта.
Из-за фактора закрытости клубные дома никогда широко не рекламируются. Обычно все квартиры расходятся по «своим» еще до момента сдачи объекта в эксплуатацию, несмотря на высокие цены. Интерес к таким проектам остается на стабильно высоком уровне», – рассказал господин Буслов.
При этом он уточнил, что в Петербурге насчитывается семь проектов, которые можно отнести к домам такого типа. В их числе Stella Maris, дом у Таврического сада, дом на Большой Морской ул. и другие проекты.
«Стоит отметить, что на московском рынке появляются новые тематические форматы. Например, проекты в стиле лофт или неолофт. Показательным в этом плане является жилой комплекс ARTHOUSE в Тессинском пер., выполненный в стиле нео­лофт. Отличительный признак апартаментов в этом проекте – это высокие потолки (3,8 или 5 м) и огромные окна. В цокольном этаже предполагается разместить арт-галерею, ресторан, художественные мастерские. По замыслу архитекторов, формат неолофтов не разделяет работу и жизнь, офис и дом. Неолофт – это определенная социальная среда (состоятельные творческие люди, богема, которые ценят дизайн наравне с престижем, свободу и простор – наравне с комфортом)», – добавляет господин Буслов.
Он уверен, что сегодня можно говорить о формировании устойчивого спроса на такой продукт со стороны состоятельных людей, стремящихся подчеркнуть причастность к творческому процессу. «Еще один пример тематического жилого комплекса – олимпийская деревня «Новогорск» (Москва). Здесь акцент сделан на инфраструктуру комп­лекса. На территории будут расположены Международная академия спорта Ирины Винер-Усмановой, детский сад, британская средняя общеобразовательная школа, фитнес-клуб класса люкс и медицинский центр. Целевая аудитория – это обеспеченные семьи, родители, которые хотят дать своим детям качественное дошкольное образование в сочетании с хорошей спортивной подготовкой», – резюмирует господин Буслов.

Мнение:

Марина Агеева, руководитель отдела продаж жилой недвижимости УК «Теорема»:
– Есть теория, что у человека есть два понятия его жилья – когда оно ограничивается его квартирой и когда его видение жизни простирается на лестничную клетку, двор. Чем шире это понимание, тем лучше и комфортнее чувствует себя человек и социум. С тематическими комплексами так же. Они развивают единую концепцию дома и прилегающей территории, отражают одну идею, рассказывают какую-то историю.


РУБРИКА: Маркетинг
АВТОР: Роман Русаков
МЕТКИ: МАРКЕТИНГ