Жилье становится образным


20.04.2015 09:20

Практически каждый застройщик, ориентированный на строительство жилья класса выше «эконом», формирует некий образ своего объекта – так легче решаются маркетинговые задачи. Но узко ориентированных на конкретную целевую аудиторию жилых объектов в городе пока крайне мало.

 

Объектов, объединенных одной архитектурной и маркетинговой идеей, в Петер­бурге появляется все больше. По мнению маркетологов, это позволяет лучше позиционировать объект на рынке и делает его более запоминающимся, что в конечном итоге помогает выстраивать имидж девелоперу.
Современные тенденции развития жилищного строительства демонстрируют стремление застройщиков реализовать стилистические предпочтения потенциальных покупателей, изменяя привычный архитектурный облик новостроек. Стремление угодить аудитории будущих клиентов заставляет девелоперов обратить внимание на стилистику проектов, и все больше новостроек имеют выраженную тематическую направленность. Основными мотивами, вдохновляющими современных проектировщиков, являются классические особенности европейской или американской архитектуры. Разумеется, новые архитектурные тенденции мало касаются недвижимости «бюджетного» сегмента, поскольку перед застройщиками жилья эконом-класса стоят несколько другие задачи.
Ольга Пономарева, вице-президент ГК Leorsa, полагает, что самые яркие примеры комплексов, выстроенных под какую-то идею, – это кварталы ЖК «Семь столиц». «Я думаю, что фасады, оформленные репродукциями Густава Климта, станут своего рода визитной карточкой всего района. Не так давно было анонсировано строительство небоскреба в стиле американских высоток. Интересен и проект ЖК «Гранд Фамилия», выполненный по мотивам французского шика: малые архитектурные формы в виде Эйфелевой башни, купола Лувра и Триумфальной арки, отделка каждой из семи парадных в стиле различных провинций Франции».
При этом, отмечает госпожа Пономарева, домов для людей, увлекающихся конным спортом или наблюдением за небесными телами, она не встречала. «Отчасти к таким проектам можно отнести своеобразный загородный комплекс «Райт Парк» для ценителей органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, рассчитанный всего на девять домовладений», – уточняет она.
«Среди ярких примеров в Петербурге могу отметить ЖК «Привилегия», ЖК «Па­рад­ный квартал», ЖК «Пять звезд». Москвичи – более взыскательные покупатели, они любят тематические комплексы. Особой популярностью пользуются жилые комплексы в стиле американских небоскребов (Manhattan House, Barkli Residence, TiBeCa) и английских замков (ЖК «Английский», ЖК Knightsbridge Pivate Park, Clerkenwell House)», – перечисляет Марина Агеева, руководитель отдела продаж жилой недвижимости УК «Теорема».
Елена Валуева, директор по маркетингу MirLand Development, полагает, что к тематическим также можно отнести и проекты, которые позиционируются как строящиеся по «зеленым» технологиям.
Генеральный директор ООО «Дудер­гоф­ский проект» Василий Вовк при этом добавляет, что вне зависимости от того, как внешне выглядит здание, решающим фактором для потенциальных покупателей останется все-таки цена. «Не коснулись пока тематические проекты и сегмента класса комфорт, поскольку некоторые конструктивные решения, которые используются в проектах, требуют определенных усилий при утверждении этих проектов в государственных учреждениях, а это связано с затратами», – рассуждает господин Вовк.

Мнение:

Василий Вовк, генеральный директор ООО «Дудергофский проект»:
– Наиболее часто тематические проекты используются в недвижимости бизнес- и элит-класса. Квартиры в «тематических» новостройках представляются более интересным приобретением относительно жилых зданий, возведенных по более или менее стандартным проектам. При равных составляющих (цена, расположение) квартиры в «тематическом» проекте будут иметь приоритет по отношению к обычным многоэтажкам, поскольку потенциальные покупатели, которых интересует жилье бизнес- и элит-класса, весьма заинтересованы в эстетической составляющей проекта, что является одним из показателей престижа.


РУБРИКА: Маркетинг
АВТОР: Роман Русаков
МЕТКИ: МАРКЕТИНГ