«Серый пояс» раскрасят в новые цвета


19.01.2015 10:27

К недостаткам Московского района можно отнести наличие на его территории промышленных зон, которые ранее использовались различными предприятиями, однако сегодня они не функци­о­нируют.

 

В последнее время эти зоны осваиваются застройщиками. Например, группа компаний «Эталон» в 2014 году на севере района на месте бывшего машиностроительного завода (недалеко от метро «Фрунзенская») построила жилой комплекс «Галант», а на месте завода «Вагонмаш», в двух минутах ходьбы от станции метро, начала строительство ЖК «Московские Ворота». «Также в планах компании строительство вблизи метро «Электро­сила», на территории Измайловской перспективы, крупного жилого комплекса «Галактика». Комплекс будет расположен в Московском и Адмиралтейском районах», – рассказала Ирина Онищенко, директор по продажам ГК «Эталон».
Саша Лукич, главный архитектор и управляющий партнер проектного бюро Portner Architects, добавляет: «Московский район Санкт-Петер­бурга имеет интересную историю застройки жилых кварталов. Известно, что в 1930-х годах его планировалось превратить в административный и деловой центр города, что способствовало появлению большого количества качественного элитного жилья, цены на которое даже сегодня остаются одними из самых высоких по рынку. С другой стороны, за пределами центра района, обустроенного в еще в советский период, достаточно вариантов эконом-класса». В целом, отмечает господин Лукич, район скорее благоприятный для жизни, его отличительная черта – развитие транспортной инфраструктуры. Ключевая магистраль – Москов­ский пр. – проходит через весь район и связывает центр города и международный аэропорт Пулково, хорошо развиты системы как подземного, так и надземного транспорта, в том числе присутствуют пригородные железнодорожные станции. Московский район имеет также высокие показатели развития торговой, экономической и социальной инфраструктур. Он насыщен образовательными учреждениями разного уровня, спортивно-развлекательными комплексами, парками и рекреационными зонами».
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петер­бург», уверена: «К плюсам района можно отнести близость к историческому центру его северной части. Наличие больших парков и зеленых зон, развитая социальная инфраструктура позволяют девелоперам реализовывать проекты жилья самого разного уровня – от бизнес-класса в окружении Московского пр., у станций метро, до жилья эконом-класса на бывших территориях «серого пояса». К местам загородного отдыха и к знаменитым архитектурным ансамблям Санкт-Петербурга можно выехать по железной дороге: в районе расположены платформы «Броневая», «Ленинский проспект», «Предпортовая», «Аэропорт» (направление с Балтийского вокзала), «Воз­духо­плавательный парк», «Проспект Славы», «Купчино» (направление с Витебского вокзала)».

Справка:

Район занимает площадь 7107 га, и на его территории проживает более 288 тыс. человек. На территории расположен международный аэропорт Пулково, проходят две крупные автомагистрали северо-запада России – Московское и Киевское шоссе.


РУБРИКА: Точки роста
АВТОР: Роман Русаков