Рынок в изоляции


15.12.2014 10:42

Производители проникающей гидроизоляции говорят о том, что снижение темпов экономики напрямую влияет на этот рынок. Зарубежные производители предрекают этому сегменту строительной отрасли стагнацию. Отечественные компании, напротив, отмечают увеличение спроса на свою продукцию и связывают это с ростом валют и отказом многих заказчиков от импортных материалов в пользу российских аналогов.

 

Проникающая гидроизоляционная смесь представляет собой составы на цементной основе. Материал заполняет капиллярную структуру цемента, а также камня и кирпича и становится составной частью конструкции, предотвращая проникновение воды.

За и против

Игорь Черноголов, президент ГК «Пене­трон-Россия», отметил, что проникающая гидроизоляция применяется там, где невозможно использовать традиционные материалы. «Там, где нужно защитить само тело бетона, а не только и не столько его поверхность. Наглядный пример использования проникающей гидроизоляции – это подземные сооружения: тоннели, подземные переходы, подвалы, подземные паркинги и т. п., то есть те объекты, которые невозможно изолировать снаружи. Но применяя проникающую гидроизоляцию изнутри, можно надежно защитить сооружения от воды и других агрессивных условий эксплуа­тации», – рассказал эксперт.
По его словам, собственно проникаю­щая гидроизоляция занимает около 2% на рынке гидроизоляции. Однако Игорь Черноголов уверен, что этот показатель постоянно растет и будет увеличиваться по мере того, как застройщики и эксплуатационники почувствуют существенно более высокое качество, получаемое в результате применения проникающей гидроизоляции. «Ведь такая гидроизоляция работает весь срок службы сооружения, не отклеивается, не утрачивается, не требует повторного применения», – сказал он.
Денис Удачин, руководитель отдела продаж компании «Кальматрон», уверен, что рынок гидроизоляционных материалов в более выигрышном положении, чем другие сегменты строительной отрасли. Это связано с тем, что гидроизоляция используются не только в новом строительстве, но и при реконструкции, реставрации и капитальном ремонте жилой и коммерческой недвижимости.
Он отметил, что проникающая гидро­изоляция занимает значительную долю на рынке изоляционных материалов, которая год от года увеличивается. «Это связано с тем, что многие заказчики начинают использовать для защиты своих объектов от влаги инновации, отказываясь от «дедовских способов» в пользу применения проникающей гидроизоляции. Ее действие основано на том, что химически активная часть, попадая в бетон, меняет поровую структуру бетонной конструкции, и она перестает пропускать влагу», – прокомментировал эксперт.
Андрей Жеребцов, руководитель технического отдела компании «Пеноплэкс», напротив, говорит, что главная особенность проникающей гидроизоляции – это ограниченная сфера применения, так как самые распространенные марки в основном выпускаются для бетонных и железобетонных поверхностей.
Он отметил, что какие-то особые плюсы у этого типа гидроизоляции выделить сложно (возможно, эффективность в процессе ремонтных работ, при устранении протечек), но минусы очевидны – ограниченность применения по типу поверхности. «Еще есть такой момент, как трещины, – материал неэластичный, поэтому со временем при деформации или незначительном изменении поверхности, на которую была нанесена такая гидроизоляция, могут возникнуть трещины, разломы, что, следовательно, приведет к проникновению влаги и ее воздействию на конструктив, сводя на нет весь смысл гидроизоляционного слоя», – высказал свою точку зрения господин Жеребцов.
В отличие от своих коллег, он считает, что строительный рынок гораздо охотнее отзывается на универсальные предложения, которые имеют более широкие возможности использования. Поэтому эксперт уверен, что серьезного всплеска интереса со стороны рынка потребителей к проникающей гидроизоляции ожидать не стоит. «Скорее всего, это будет планомерное развитие в рамках очень ограниченной ниши», – добавил он.

Цены растут

Игорь Черноголов рассказал, что цены на проникающую гидроизоляцию системы «Пенетрон» ежегодно поднимаются на процент инфляции. «В конце 2014 года мы повышаем цену, но значительно ниже уровня инфляции. И этот подход может применяться ко всем товарам. Продукт стоит столько, сколько за него готовы платить», – прокомментировал он.
Со своей стороны, Денис Удачин констатировал, что в нынешней ситуации компания «Кальматрон» наблюдает большой всплеск объемов продаж. «В связи с ростом курса валют и политикой импортозамещения, проводимой нашим правительством, заказчики отказываются от применения импортных материалов в пользу российских аналогов, которые ничем не уступают по качеству. По нашим наблюдениям, европейские и американские гидроизоляционные материалы подорожали с осени 2014 года на 20-25%, российские производители частично повысили свои цены на 10-15%. Наша компания на данный момент пытается удержать стоимость своей продукции на прежнем уровне», – заключил он.
По данным «СтройПРОФИ», сегодня на российском рынке представлены гидроизоляционные сухие смеси не менее чем 63 производителей. Из них около половины предлагают только сухие смеси, еще треть дополнительно выпускает готовые составы, пропитки или инъекционные жидкости. Около 12 компаний предлагают самый широкий ассортимент, включающий сухие смеси и готовые составы для гидроизоляции, жидкие поверхностные и объемные гидрофобизаторы, ремонтные материалы и т. д. Большинство из представленных на рынке марок выпускаются в России.
Среди производителей проникающей гидроизоляции эксперты отмечают отечественные компании: «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон», и зарубежные: «Пенетрон» (США), «Ксай­пекс» (Канада).

Мнение:

Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия»:
– На рынке проникающей гидроизоляции будет стагнация, которая напрямую связана с общеэкономической ситуацией. Выстоит экономика – выстоят и производители. Но, думаю, легче будет крупным компаниям. Кризис вытеснит с рынка «однодневки» и компании, мимикрирующие под проникающую гидроизоляцию. «Псевдо» с рынка исчезнет. Так было всегда. Мы пережили уже несколько кризисов, в этом их очищающая сила. Но на подъеме, который обязательно последует, снова появятся подделки и контрафакт.


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Екатерина Костина