Сергей Макаров: «С поставками оборудования на строящуюся ЛАЭС-2 перебоев нет»


10.11.2014 10:20

Сергей Макаров, генеральный директор ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2», которое выступает субгенподрядчиком строящейся ЛАЭС-2 в Сосновом Бору, в интервью газете «Строительный Еженедельник» рассказал о темпах ведения работ на объекте, а также отметил, что экономические санкции никаким образом не повлияют на ход строительства станции.

 

– В конце 2013 года на строящейся ЛАЭС-2 сменился генеральный подрядчик – вместо Спецстроя России им стало московское ОАО «Атом­энергопроект». Как это повлияло на ход строительных работ? Что изменилось на стройке для ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»?
– Для нашей компании все осталось по-прежнему. С точки зрения объема работ и понимания своей ответственности ничего не изменилось. Мы как отвечали, так и отвечаем перед заказчиком за строительство ЛАЭС-2.

– На какой стадии сегодня находится сооружение ЛАЭС-2? Соответствуют ли темпы ведения работ графику?
– Все работы на первом и втором энергоблоках проводятся в соответствии с графиком. Основные строительные работы по большинству объектов первого энергоблока завершены, идет монтаж технологического оборудования.
Из последних крупных событий можно назвать монтаж деаэрационного бака на втором энергоблоке, сборку и испытания баков системы химводоочистки, монтаж четырех парогенераторов.
Осуществлено монтирование и установка в проектное положение оборудования и блоков трубопроводов главного циркуляционного контура. Выполняется сварка блоков трубопроводов с корпусом реактора. На штатные места установлены четыре гидроемкости системы аварийного охлаждения реактора.
Сейчас ведутся работы по монтажу технологических трубопроводов различного назначения, вентиляционных и инженерных систем, систем освещения и кабельной продукции.

– Какие строительные работы будут выполнены до конца 2014 года?
– В первую очередь мы планируем монтаж статора в здании турбины и сборку блочных трансформаторов на первом энергоблоке. В настоящий момент ведутся подготовительные работы к такой важнейшей операции, как пролив реактора. Его планируется осуществить в начале 2015 года.
В рабочем режиме на строительную площадку ЛАЭС-2 продолжает поступать оборудование, которое мы сразу принимаем в монтаж.

– Могут ли санкции отразиться на поставках оборудования на ЛАЭС-2?
– На сегодняшний день таких опасений нет, так как за редким исключением основными поставщиками являются отечественные производители. В случае необходимости нашей компанией совместно с заказчиками и Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом «Атомэнергопроект» будут в возможно короткие сроки разрабатываться импортозамещающие мероприятия.

– Какое место, по оценкам самой компании и внешних экспертов, на рынке строительства энергообъектов на Северо-Западе занимает «ТИТАН-2»?
– На мой взгляд, сегодня рынок строи­тельства энергообъектов для ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» является перспективным и приоритетным. Хочу отметить, что в составе холдинга есть все необходимые мощности и высококвалифицированные специалисты для возведения подобных объектов. С другой стороны, самая лучшая оценка нашей работы – это оценка наших заказчиков. В 2014 году Госкорпорация «Росатом» признала ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» лучшей подрядной организацией на площадках сооружения АЭС. Кроме этого, по итогам конкурса «Лучшая строительная организация Ленинградской области – 2013» концерн стал первым в номинации «Генеральный подрядчик – строительная компания, достигшая наилучших показателей». Совсем недавно в копилке наград нашей компании появилась еще одна. Решением конкурсной комиссии СРО атомной отрасли «Союзатомстрой» ЗАО «КОН­ЦЕРН ТИТАН-2» признан лучшим генподрядчиком 2014 года.

– «ТИТАН-2» стал собственником ОАО «СУС» в начале 2014 года. Как это приобретение повлияло на позиционирование концерна на строительном рынке Северо-Запада?
– Приобретение ОАО «Северное управление строительства» укрепило наши позиции на строительном рынке. Однако помимо покупки новых активов мы постоянно развиваем имеющуюся производственную базу.
Например, «Управление автомобильного транспорта» претерпело значительное расширение за счет увеличения штата сотрудников и приобретения специализированной техники для строительства дорог и аэродромов.
Думаю, что наша компания будет идти в ногу со временем и по необходимости увеличивать свои производственные мощности. Что касается планов нашей компании, то мы готовы принять участие в конкурсных процедурах по строительству третьего и четвертого энергоблоков.


РУБРИКА: Энергетика и инженерная инфраструктура