Энергоэффективность по франчайзингу


06.10.2014 09:15

Компания «ТехноНИКОЛЬ» запускает новый проект «Дом ТехноНИКОЛЬ». В его рамках один из крупнейших производителей теплоизоляции будет строить «бережливые» дома по стоимости от 10 тыс. рублей за 1 кв. м. Эксперты называют проект интересным, но сомневаются в его экономической обоснованности.

 

Как рассказали в пресс-службе компании «ТехноНИКОЛЬ», в рамках проекта «Дом ТехноНИКОЛЬ» компания будет строить дома по стоимости от 10 тыс. рублей за 1 кв. м. Возведение домов будет осуществляться по типовым и индивидуальным проектам, в том числе под ключ, отметили в организации.
В сообщении «ТехноНИКОЛЬ» говорится: «Низкая стоимость домокомплектов будет достигаться за счет технологичности, использования собственных производственных мощностей и отсутствия дополнительных логистических расходов».
В пресс-службе компании также прокомментировали, что инженерные и узловые решения были разработаны совместно с Институтом пассивного дома (Passivehaus, Германия). Что касается энергоэффективности здания, то «Дом ТехноНИКОЛЬ» будет на 30% теплее по сравнению с требованиями СНиП, что позволит в будущем экономить на эксплуа­тации объекта. «Затраты на электроэнергию и газ в проекте «Дом ТехноНИКОЛЬ площадью 90 кв. м в 2,3 раза меньше обычного дома аналогичной площади. Отопление 90-метрового объекта обойдется в 2,7 раза дешевле отопления двухкомнатной квартиры площадью 45 кв. м и в 5,5 раза дешевле отопления трехкомнатной квартиры площадью 90 кв. м», – отмечают в «ТехноНИКОЛЬ». В компании уверены, что данный проект ввиду своей энергоэффективности и доступной цены позволит многим российским семьям уже в ближайшем будущем решить свои жилищные проблемы.
В рамках реализации данного проекта корпорация «ТехноНИКОЛЬ» будет предлагать на рынок франшизу «Дом ТехноНИКОЛЬ», которая включит в себя сбалансированную технологию домострое­ния, оптимизированные процессы монтажных работ, комплексное обучение, федеральное маркетинговое продвижение и интерактивную платформу ведения проектов, а также будет способствовать развитию малого бизнеса в России.
Однако Николай Кузнецов, руководитель отдела загородной недвижимости АН «Бекар», настороженно отнесся к реализации данного проекта. С одной стороны, эксперт уверен, что концепция рассматриваемого проекта при условии ее успешной реализации на расстоянии не дальше 30 км от города была бы очень востребована потребителями и застройщиками. По его словам, помимо неимоверно низкой заявленной стоимости квадратного метра спрос на данный продукт обеспечили бы его энергосберегающие характеристики. С другой стороны, отсутствие «подводных камней» в предложении вызывает у эксперта сомнения. «Ни один из участников рынка не может предложить жилье в данной ценовой категории. Минимальная себестоимость 1 кв. м жилья (таунхаус) на рынке составляет около 17 тыс. рублей. В индивидуальных малоэтажных проектах (3-4-этажный дом) себестоимость метра равна 25-30 тыс. рублей, а цена продажи составляет от 45 до 60 тыс. рублей. Таким образом, при продаже 1 кв. м за 10 тыс. себестоимость «Дома ТехноНиколь» должна составлять порядка 5 тыс. рублей, а стои­мость квартиры площадью 40 «квадратов» обойдется клиенту в 400 тыс. рублей. В это очень трудно поверить», – приводит свои расчеты господин Кузнецов. Он также отметил, что ему не известны прецеденты покупки франшизы девелоперами загородного рынка недвижимости, так как все технологии малоэтажного строительства схожи, уникальных нет.
В свою очередь, Наталья Скороходова, исполнительный директор компании «Строительная информация», склоняется к мнению, что, скорее всего, сотрудники компании «ТехноНИКОЛЬ» все просчитали, раз предлагают такой проект: «По данным на 2013 год, в среднем стоимость коттеджа по каркасно-панельной технологии составляла 20 тыс. за 1 кв. м, из газобетона – 37 тыс. Я думаю, что при желании можно снизить стоимость и до 10 тыс. рублей за «квадрат», особенно с учетом того, что у компании «ТехноНИКОЛЬ» есть собственная огромная производственная база и ассортимент материалов, – комментирует свою точку зрения эксперт. – Что касается технологии, то я, к сожалению, так и не поняла, какая она в проекте «Дом ТехноНИКОЛЬ». Если это будут панельно-каркасные дома, что наиболее вероятно, учитывая их дешевизну, применение большого количества теплоизоляционных материалов, которые производит сама организация. Однако эта технология меньше популярна у населения, чем дома из газобетона и кирпича».
Наталья Скороходова отметила, что у компании «ТехноНИКОЛЬ» есть свои разработанные системы теплоизоляции фасада – вентилируемые фасады и штукатурная система теплоизоляции, которые применяются при строительстве много­этажных домов. Но по ее мнению, активное продвижение этих проектов было бы более интересным, в том числе и для крупных застройщиков.
По собственным данным, корпорация «ТехноНИКОЛЬ» является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, в том числе на рынке Северо-Запада. В сегменте полимерной теплоизоляции текущая доля компании «ТехноНиколь» составляет 35% на рынке СНГ. К началу 2015 года производственные мощности заводов корпорации достигнут 2700 тыс. куб. м. Компания имеет 38 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве, Чехии и Италии. Кроме этого, у нее есть собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 36 странах.

Мнение:

Василий Вовк, генеральный директор ООО «Дудергофский проект»:
– Как и любой объект на рынке недвижимости, проект «Дом ТехноНиколь» займет свою нишу и найдет своего покупателя. Такие дома будут востребованы покупателями за счет своей низкой стоимости. Главное, чтобы при возведении столь недорогих домокомплектов соблюдались все строительные нормы и качество материалов.


РУБРИКА: Энергетика и инженерная инфраструктура
АВТОР: Лидия Горборукова