Прочная основа


22.09.2014 09:30

Эксперты говорят, что совершенствование современного опалубочного оборудования в основном связано с облегчением конструкции опалубки при одновременном увеличении прочности и надежности самого оборудования.

 

Николай Евдокимов, президент Ассоциации производителей опалубки, ведущий научный сотрудник НТЦ «Опалубка», рассказал, что по ГОСТ Р 52085-2003 опалубка подразделяется на три класса. «Характеристики опалубки выбирают в зависимости от необходимого класса монолитных конструкций. Для возведения конструкций хорошего качества, не требующего отделки после распалубки, желательно применять опалубку первого класса. А если бетонируется фундамент, использовать опалубку высших классов просто нелогично. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 52085-2003 существует девять типов опалубки, некоторые разделяются на подтипы. Тип выбирают в зависимости от характера монолитных конструкций, возможностей строительных организаций, экономических показателей, в том числе показателей трудоемкости, стоимости, оборачиваемости», – прокомментировал специалист.
Юлия Каранчаева, руководитель отдела продаж филиала компании «Ассоциация Монолит», свидетельствует, что за последние годы опалубочные технологии сделали внушительный шаг вперед. «Многие компании ежедневно работают над тем, чтобы качество материала было максимально надежным, а принципы монтажа – максимально доступными. В нашей компании в настоящее время запускается производство щитов из австрийского профиля по европейским стандартам», – добавила она. По ее словам, одно из первых и самых важных качеств опалубки – это надежность. Из технических характеристик, имеющих определяющее значение, эксперт выделила такие как прогиб не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках, оборачивае­мость палубы не менее 60, оборачиваемость щитов не менее 300.
Геннадий Сыромятников, глава представительства ООО «ХЮННЕБЕК РУС» в Санкт-Петербурге, пояснил, что эволюция опалубки шла вместе с эволюцией задач по бетонированию, при этом составляющая собственно опалубки становилась меньше, а составляющая технических решений и технического обеспечения увеличивалась. По его словам, это видно на примере высотных зданий и таких сооружений инфраструктуры, как мосты, тоннели и т. д. «Что же касается материалов, то и были, и остаются два основных – металл и дерево. Наша фирма Huennebeck изначально занималась металлом, который производился в Рейнско-Рурской области Германии. Поэтому опалубка Hunnebeck отличается от опалубки конкурентов высокой прочностью стальных элементов. «Деревянные» же фирмы работают над качеством дерева и фанеры. Были попытки использовать вместо дерева пластмассу, но в России это не прижилось», – прокомментировал положение Геннадий Сыромятников.
По его словам, дальнейшая эволюция современной опалубки связана с тем, что она должна становиться легче, прочнее, технологичнее, чем в прошлом. Есть и требование по увеличению скорости ведения работ.
Руслан Дауров, генеральный директор ООО «РКМ «Флагман», уверен, что процесс усовершенствования опалубочных систем в последнее время резко интенсифицировался. «Законодателями моды» являются ведущие европейские производители. Но российские производители не стоят на месте и по многим техническим решениям не уступают зарубежным аналогам. Имеет место тренд на улучшение или сохранение показателей надежности при уменьшении материалоемкости опалубочных систем», – отметил эксперт.
Роман Селезнев, директор по опалубочным системам ГК «ПромСтройКонтракт», подтвердил, что в целом за последние годы все производители отечественных компонентов и комплектующих для опалубки сделали большой шаг вперед. «Отечественная ламинированная фанера стала стандартом, оставив далеко позади китайские и иные аналоги. Стремительно совершенствуется качество российских стоек, балок, опалубочных замков, пластиковых закладных. Улучшилось качество стали и металлообработка на крупнейших производствах опалубки. Ушли в прошлое опалубки, грубо сколоченные из случайной фанеры и досок».
В свою очередь, Елена Егоренкова, ведущий инженер и руководитель инженерного отдела «Первой опалубочной компании», отметила, что важной характеристикой опалубки является ее оборачиваемость – чем выше этот показатель, тем меньшие расходы несет строительная компания. «В большей степени на эту качественную характеристику влияет именно материал, из которого изготовлена палуба, специальное покрытие щита (смазка или порошок). Для многократного использования палубы ее поверхность (как правило, ламинированная фанера) должна легко отделяться от застывшего бетона, не оставляя на нем неровностей», – заключила эксперт.
Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», подтвердил этот факт, отметив, что теперь, используя ламинированную фанеру «СВЕЗА Дэк 350» с разметочной сеткой, рабочий быстро и точно сможет определить нужное расстояние. Кроме того, сетка-шаблон экономит специалистам время для укладки арматуры. Еще одно улучшение, призванное существенно повысить оборачиваемость «СВЕЗА Дэк 350», – защита торцов.

Мнение:

Михаил Сергиенко, главный специалист по опалубочному оборудованию компании «Капитал стройиндустрия»:
– При изготовлении специальной сложной опалубки существует вероятность, что заказчик будет искать иностранную компанию-исполнителя. У заказчика нет времени ждать, пока отечественные компании освоят на практике сложные опалубки, – вот и получается замкнутый круг. Российские материалы по качеству не уступают иностранным, и цена существенно ниже, также при поставках по стране снимаются вопросы возможных дополнительных платежей и сокращается срок поставки, но заказчик не готов доверить новичкам без практического опыта свой проект. Нужно время, чтобы наши строители освоили современные технологии возведения сложных конструкций.


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Екатерина Костина