Паркинг раздора


25.07.2014 17:32

В Петербурге не утихают судебные споры вокруг комплекса многоэтажного паркинга на пр. Юрия Гагарина. Предприниматели, изначально занимавшиеся его возведением, обвиняют кредиторов строительства объекта в рейдерском захвате зданий.

 

Арбитражный суд Петербурга и Лен­об­лас­ти в августе рассмотрит иск компании «Мегаполис-Финанс», представляющей интересы экс-владельцев ООО «Питер-инвест» и «Автодом-М», к нынешнему руководству «Автодом-М», а также к компании «Спецтрейдинг». В рамках своего заявления истец требует судебное ведомство признать ничтожной сделку между данными организациями по передаче в собственность комплекса многоэтажного паркинга, расположенного на пересечении пр. Юрия Гагарина и Алтайской ул.
Предполагается, что направленный в арбитражный суд иск свидетельствует об очередной попытке бизнесменов, стоявших у истоков проекта, вернуть управление в свои руки. В 2006 году компании «Питер-инвест» и «Автодом-М» приступили к строительству многоэтажного паркинга, состоящего из двух корпусов, по адресу пр. Юрия Гагарина, 32, корп. 6. Под проект были привлечены деньги дольщиков и заемные средства в 250 млн рублей от Московского банка реконструкции и развития (ныне МТС-Банк). Залогом по банковскому кредиту были зафиксированы доли в управлении компаниями и самим объектом в размере 75%.
В кризисные 2008-2009 годы компании перестали справляться с кредитными платежами, после чего банк, пользуясь случаем, сменил в 2010 году директора «Автодом-М». Новым руководителем компании стал вице-президент МБРР Сергей Кузнецов. Под его управлением «Автодом-М» в 2011 году был юридически перерегистрирован в Нижнем Новгороде. В тот же год компания подала в нижегородский арбитраж иск о своем банкротстве. В организации была введена процедура наблюдения, которая длится и по сей день. В 2013 году право управления паркингом «Автодом-М» переуступил компании «Спецтрейдинг».
В компании «Мегаполис-Финанс», представляющей интересы прежних управленцев, отмечают, что сам «Спецтрейдинг», являющийся нынешним владельцем здания, имеет все признаки фирмы-однодневки. В частности, среднесписочная численность работников составляет один человек, он же генеральный директор, главный бухгалтер и учредитель, расчет происходит подозрительными ценными бумагами.
Отметим, что до настоящего времени надземный паркинг на Гагарина так и не введен в эксплуатацию. В материалах суда сообщается, что по экспертизе первых управленцев «Автодом-М» объект готов к работе, а по экспертизе действующих – только на 89%.
Как полагает председатель правления ГПК «Автодом» Андрей Голубков, произошел рейдерский захват комплекса. За перепродажу здания банк получил 600 млн рублей, хотя рыночная стоимость объекта составляет более 1 млрд рублей. Дольщики так и не получили свои машино-места. И вряд ли получат, так как новое руководство расторгло инвестдоговоры.
Директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге Александра Смирнова полагает, что стоимость одного парковочного места в данном проекте могла бы составить около 1,2 млн рублей. «Продажу его каким-то другим новым организациям можно поставить под сомнение, так как объект достаточно большой и поблизости нет жилой застройки, которая могла бы «поглотить» его. Полагаем, что можно провести реконцепцию одного корпуса под торговую функцию, тогда проект мог быть коммерчески успешен», – отмечает эксперт.


РУБРИКА: Арбитраж
АВТОР: Максим Еланский