SATO продолжает скупать квартиры


23.06.2014 09:20

Скандинавский концерн NCC сообщил о заключении соглашения о продаже 74 квартир с подсобными помещениями и парковочными местами в жилом комплексе Skandi Klubb в Санкт-Петербурге финскому инвестору и оператору аренды жилой недвижимости SATO.

 

Как уточнили в пресс-службе компании, стоимость сделки составила 16,7 млн EUR.
В результате сделки финскому инвестору будет передано 4,182 кв. м жилой площади, а также парковочные места и отдельные подсобные помещения (кладовые) в первой очереди проекта Skandi Klubb в Санкт-Петербурге.
Концерн NCC начал строительство комп­лекса 6 июня. Закрытие сделки планируется во II квартале 2016 года.
В NCC отметили, что это уже второй опыт подобного сотрудничества с SATO, ранее финский инвестор вкладывал средства в проект «Шведская крона».
За последний год SATO также приобрели квартиры у компании Lemminkainen – в ноябре 2013 была заключена сделка по приобретению 76 новых квартир и 50 парковочных мест в ЖК «Айно» на Васильевском острове. Сумма сделки составила 759 млн рублей (17 млн EUR).
Также в августе 2013 года SАТО приобрела у Lemminkainen 63 квартиры в ЖК «Тапиола» на сумму около 17 млн EUR. Начиная с 2007 года САТО инвестировала в недвижимость в Санкт-Петербурге порядка 6 млрд рублей. Предыдущие сделки САТО в Санкт-Петербурге: Шпалерная ул., 60 (ЛСР); ул. Графтио, 5 («Сэтл Сити»); Кемская ул., 7, Крестовский остров («СтройИнвест»); наб. Мартынова, «Дом у моря» (ЛСР); Барочная ул., 12 (YIT); пр. Чернышевского, 4 (RBI); Фермcкое шоссе, 22 (NCC); Детская ул., 18 («Ханса Строй»); 11-я линия В.О., 26 («Соло»); Московский пр., 65 (YIT); наб. Обводного канала (Lemminkainen)
Как сообщили представители компании SATO, квартиры приобретаются для последующей сдачи в аренду. В компании говорят, что сейчас владеют 530 квартирами в Санкт-Петербурге.
Участники рынка полагают, что стратегию развития SATO выбрала верную: рынок аренды сегодня растет очень интенсивно, и в перспективе следующих 10 лет такая динамика, вероятнее всего, сохранится. С одной стороны, это обусловлено высокой стоимостью квадратного метра для конечного потребителя – лишь немногие могут себе позволить приобретение квартир в собственность; с другой – снижением числа платежеспособных потребителей из-за старения населения и, как следствие, отсутствием бурного роста цен на жилье.
«В ближайшие годы рост цен вряд ли будет превышать 2-2,5% над уровнем инфляции, в то время как арендный рынок способен показать более активную динамику. Поэтому в среднесрочном и долгосрочном плане выиграют те инвесторы, которые сделают ставку не только на строи­тельство и продажу жилья, но и на проекты с менее высоким, но стабильным уровнем отдачи. К таковым относятся проекты по аренде квартир. При этом не обязательно строить доходные дома целиком, можно в бизнес-плане предусмотреть часть квартир, которые будут сдаваться в аренду», – рассуждает Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК «Глубина».
Что касается доходности арендного бизнеса для девелоперов, то, ориентируясь на цену небольшой однокомнатной квартиры в 80-90 тыс. рублей за 1 кв. м, при арендной ставке на уровне 25-30 тыс. рублей в месяц можно выйти на доходность 8-9% годовых. С одной стороны, это критично мало, если сравнивать с краткосрочными инвестициями в девелопмент, зато и степень риска значительно ниже.
Участники рынка говорят, что основной плюс проживания в доходном доме по сравнению с обычной арендой заключается в наличии профессионального управляю­щего таким домом, будь то физическое или юридическое лицо. Оператор такой недвижимости заинтересован в развитии арендного бизнеса, поэтому стремится сделать проживание в доходном доме максимально комфортным. Таким образом, жильцы избавлены от необходимости решать любые вопросы управления недвижимостью. Кроме того, механизм взаимодействия между арендатором и оператором доходного дома максимально прозрачен, в отличие от рынка «дикой» аренды, где отношения между квартиросъемщиком и собственником жилья слаборегулируемы и зачастую подвержены влиянию каких-то эмоциональных факторов.
Ирина Могилатова, управляющий парт­нер агентства недвижимости Tweed, обращает внимание на то, что пока доходных домов в России очень мало: «В нашей ситуации уместнее говорить не о понятии «доходный дом», а о понятии «доходная квартира». На мой взгляд, если дом принадлежит разнообразным собственникам, не связанным между собой, понятие «доходный дом» теряет смысл и переходит в ранг обычного дома».
«В Петербурге достаточно велика емкость арендного рынка, но, к сожалению, рынок жилой аренды нецивилизован. С этой позиции развитие сегмента апарт-отелей может повлиять на изменение ситуации. Также стоит отметить, что строительство апарт-отелей является альтернативой реализации жилых объектов в деловых зонах, позволяющей увеличить окупаемость вложений», – резюмирует господин Харченко.

Кстати:

Наиболее востребованными объектами сегодня считаются небольшие апартаменты площадью 25-30 кв. м, в состав которых входит встроенная кухня. Более популярным является формат долгосрочной аренды на срок от трех месяцев и более. Несмотря на то что этот товар на рынке новый, эксперты прогнозируют высокий интерес к апартаментам и ускоренное развитие сегмента как в двух столицах, так и в других регионах России.


РУБРИКА: События
АВТОР: Роман Русаков
МЕТКИ: SATO