Навстречу VIII Съезду НОСТРОЙ: наказы собраны, кандидаты определены


21.04.2014 09:36

Подготовка к VIII Съезду НОСТРОЙ вступила в завершающую фазу. Наказы собраны, кандидаты на пост президента НОСТРОЙ определены. По итогам голосования на окружных конференциях СРО, по количеству голосов (135) лидирует генеральный директор ОАО «Трансинжстрой» Николай Кутьин. Для окончательного подведения итогов нам придется дождаться 25 апреля, только на самом съезде станет известно, как распределятся голоса более чем 50 СРО, голосовавших за кандидатов, выбывших из предвыборной гонки. Будущее саморегулирования в строительной сфере напрямую зависит от осознанности их предпочтений.

Итоговый отчет рабочей группы по сбору наказов и предложений, их анализ и передаче кандидатам в президенты НОСТРОЙ от саморегулируемых организаций строителей Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа и других регионов России за период с 18.03.2014 по 17.04.2014.
1. Рабочая группа по сбору наказов и предложений, их анализу и передаче кандидатам в президенты НОСТРОЙ от саморегулируемых организаций строителей Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа и других регионов России создана решением совещания представителей саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство по городу Санкт-Петербургу, 18 марта 2014 года. Руководителем рабочей группы совещание избрало Владимира Михайловича Шахова. С 20.03.2014 на сайте НП «Национальный центр развития саморегулирования «Специальный ресурс» производится прием наказов и обращений в адрес кандидатов в президенты НОСТРОЙ.
2. Информация о начале сбора наказов с указанием адреса для направления наказов была опубликована в СМИ. Рабочая группа направила предложение об участии в подготовке наказов и предложений во все саморегулируемые организации в области строительства России (всего 273 СРО). Из них:
– 201 саморегулируемая организация подтвердила факт получения предложения и передачи его руководству партнерства;
– 21 саморегулируемая организация подтвердила факт получения предложения, но не доложила руководству партнерства по различным причинам;
– от 51 саморегулируемой организации не удалось получить подтверждения в связи с недоступностью средств связи с данными партнерствами.
3. По результатам деятельности рабочей группы было получено несколько десятков персонифицированных наказов. Все поступившие наказы и предложения были проанализированы и распределены в три группы (в зависимости от проблематики):
– наказы о совершенствовании законодательства – 43%;
– наказы о функционале НОСТРОЙ – 28,5%;
– наказы о бюджете НОСТРОЙ – 28,5%.

Предложения и наказы направлены заинтересованным лицам и опубликованы на сайте Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» (http://specresurs.info/index.php/nostroy).

Из наказов:

НП СРО «Союз строителей Республики Башкортостан»:
– Выйти с законодательной инициативой в ГД РФ по внесению изменений в ч. 1 ст.171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство» в целях установления ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без свидетельства о допуске к видам работ, когда такое свидетельство о допуске обязательно.

НП «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа»:
– Решить проблему перехода один раз строителей из одной СРО в другую с сохранением компенсационного фонда.
– На государственном уровне добиться исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного строительства.

НП СРО «Брянское Объединение строителей»:
– Законодательно закрепить порядок введения в действие профессиональных стандартов, порядок и границы их применения, а также меры ответственности за их не­соблюдение.

Калягин П.Л., ООО «Промстроймонтаж»:
– Наш главный наказ кандидату – восстановить систему профтехучилищ. Затраты на это у объединения будут небольшие, но отдачу мы будем видеть долгие годы. То состояние, в котором находятся средние специальные образовательные учреждения, для строителей абсолютно неприемлемо.

Андрей Николаевич Семенов, ЗАО «Бетонные конструкции»:
– В верхних кабинетах, как правило, присутствуют представители застройщика. Надеемся, что вы понимаете разницу между застройщиком и подрядчиком, финансистом и производственником-строителем. В сложившейся ситуации выполнение государственной задачи по снижению стоимости жилья возможно исключительно за счет сокращения прямой прибыли инвестора-застройщика. С подрядчика сняли уже все что могли.

Федор Петрович, специалист СРО:
– Не совсем понятно, куда идут взносы с СРО. Было бы здорово, если будущий президент сделал схемы бюджета НОСТРОЙ более прозрачными.

Анатолий Кириллович, специалист СРО:
– Очень хотелось бы, чтобы НОСТРОЙ следил за недобросовестными СРО. Помогите Ростехнадзору, да и нам вместе с ним.

Мнение:

Владимир Шахов, руководитель рабочей группы по сбору наказов кандидатам в президента НОСТРОЙ, генеральный директор Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс»:
– Подводя итоги работы группы по сбору наказов, могу сказать, что для нас стала приятной неожиданностью активность самих строителей. От них поступали вполне конструктивные предложения, в основном в области законодательного регулирования деятельности СРО и строительных компаний. Поэтапное вовлечение в процесс подготовки к VIII Всероссийскому съезду НОСТРОЙ самих СРО также принесло некоторые неожиданности. Как уже сказано в нашем отчете, предложение принять участие в формировании программ кандидатов мы направили во все 273 СРО, и 201 саморегулируемая организация вышла на контакт. Впоследствии заинтересованные руководители либо направили свои предложения кандидатам напрямую, либо воспользовались нашей площадкой. 21 СРО по различным причинам от контакта с нами уклонилась, возможно, у них были для этого какие-то внутренние причины. А вот с руководителями 51 СРО наши специалисты не смогли вступить в контакт и получить подтверждение о получении нашего предложения. До некоторых организаций мы просто не смогли дозвониться, а в некоторых на протяжении двух недель отвечали, что все руководители СРО в отпуске или болеют и т. д. Не возьмусь утверждать, что все они являются одиозными «СРО-пустышками», как их иногда называют, но должен отметить, что мы столкнулись с полной незаинтересованностью этих организаций в процессе подготовки очередного съезда НОСТРОЙ. Думаю, что представителей многих из них на съезде мы недосчитаемся, но возникает вопрос: в чьих руках окажутся доверенности от этих так называемых СРО и как они повлияют на результаты работы съезда?


РУБРИКА: Саморегулирование