Вопрос номера


11.03.2014 09:07

В Законодательное собрание внесен законопроект, который может обязать работодателей каждые три месяца повышать работникам зарплату  пропорционально росту потребительских цен. Эксперты говорят, что это будет губительно для экономики. Как часто надо повышать зарплату, чтобы и экономика не пострадала, и работники были довольны?

Анатолий Вдовинов, заместитель председателя Территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:  
– За рубежом зарплата выплачивается не два раза в месяц, а еженедельно. И это не губит их экономику. Сегодня реальная заработная плата россиян упала на столько, на сколько выросли курсы евро и доллара. В связи с этим ее корректировка хотя бы каждые три месяца – это тот минимальный срок, который должен быть в сложившихся экономических условиях.
 

Юлия Тищенко, консультант по поиску персонала Adelphi Recruitment:
– C точки зрения сотрудника, ежегодная индексация заработных плат является важной составляющей системы мотивации. Важной, но не основной. Куда более действенными факторами сотрудники компаний считают функционал должности, отношения в коллективе, компании, возможность роста и развития, а также личность руководителя и его умение правильно формулировать задачи. Это все дает сотруднику ощущение стабильности. В вопросе изменения заработной платы пропорционально изменению потребительских цен (а ведь это может быть не только их рост) фактор стабильности ставится под угрозу. Есть мнение психологов, что для того чтобы сотруднику было комфортно в компании, необходимо увеличивать уровень его компенсации один раз в полгода.

Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL:
– Пересмотр заработной платы в соответствии с инфляцией логичен, но повышение заработной платы с периодичностью каждые три месяца не соответствует правилам рыночной игры. Сотрудникам следует повышать заработную плату  по результатам их профессиональных достижений. Пересмотр заработной платы раз в год не наносит урона прибыли компании, чего нельзя сказать о более частой периодичности повышения оплаты труда.

Ирина Ирбитская, директор центра градостроительных компетенций при РАНХиГС:
– Эта инициатива – прямое вмешательство власти в дела бизнеса. Государство не может и не должно регулировать сферу управления персоналом в – подчеркиваю – частных компаниях. Отчасти это может быть сделано на госслужбе, но и там повышение зарплат не может быть привязано к каким-то периодам, а только к росту инфляции. А у частников есть сложившаяся система – каждые пять лет работодатель поднимает сотруднику зарплату и его статус; если он этого не делает, значит, сотрудник работает плохо и есть повод его уволить.
 

Дмитрий Южик, генеральный директор ООО «Квартира.ру Платинум»:
– Я считаю, что такой закон совершенно не нужен. Его принятие находится за гранью разума. Повышение зарплаты каждые три месяца неразумно и нелогично как для работодателя, так и для работников. На мой взгляд, зарплата людей должна индексироваться раз в год в соответствии с усредненными данными об инфляции в стране. Собственно, мы такой политики придерживаемся и в нашей компании.

Евгений Якушин, генеральный директор «УК Система»:
– Чтобы это не было губительно для экономики и работники были довольны, зарплату следует повышать не реже одного раза  в год, однако не всем и не на одинаковую величину. Здесь все показатели исключительно индивидуальны. Кому-то и 10% будет мало, тогда, скорее всего, ему следует самостоятельно искать, где дадут больше. А, например, для женщины с двумя детьми возможность уходить раньше с работы лучше любого 10%-го увеличения.


РУБРИКА: События