Юкка Хиенонен: «Российские трудности ускоряют бизнес»


29.11.2013 20:49

Юкка Хиенонен, президент концерна SRV Group, в интервью корреспонденту газеты «Строительный Еженедельник» Лидии Горборуковой рассказал о том, легко ли строить финский бизнес в Петербурге, а также об особенностях управления объектами коммерческой недвижимости. – Вы давно работаете в качестве топ-менеджера финских компаний на территории России. Если взять российскую и финскую модель бизнеса, то, на ваш взгляд, в чем их принципиальная разница? – На эту тему можно проводить целые исследования и писать книги. Конечно, в России еще довольно сильна бюрократия. И это затрудняет работу во многих сферах экономики, в том числе в строительной отрасли и в сфере управления недвижимостью. Однако следует отметить, что в последнее время наблюдаются и положительные тенденции. Предсказуемость при реализации проектов стала выше, чем 10 лет назад. Среди положительных моментов работы в России сегодня не могу не отметить активность молодого поколения. У молодежи большое желание учиться, двигаться вперед. Это очень динамичные люди, которые не ограничены в своих размышлениях и имеют свое мнение по многим вопросам. В Петербурге рынок труда достаточно большой, можно выбирать. В итоге мы можем работать здесь с очень перспективными, талантливыми молодыми специалистами. Это меня очень радует. В Финляндии люди уже привыкли к идеально обустроенной жизни, они живут неспешно. В России совсем другая динамика развития. Могу смело сказать, что российские трудности ускоряют бизнес. – Какой штат сотрудников работает в концерне SRV? Какая часть из них трудится в России? – Общее число сотрудников концерна SRV составляет порядка 1000 человек. В России работает 150 человек. Но, конечно, на наших стройплощадках трудится намного больше персонала. Хочу заметить, что структура нашего бизнеса несколько отличается от местных строительных компаний. Большинство из них имеют свои собственные строительные кадры – бетонщиков, каменщиков и т. д. А основной пул нашей организации составляют менеджеры, инженеры, работающие в офисе. На стройплощадке в основном трудится персонал подрядных и субподрядных организаций. – Как происходит отбор сотрудников в компанию? Вы выращиваете своих менеджеров или берете готовых со стороны? – Мы комбинируем схемы. Нельзя сказать, что мы движемся по накатанному пути. Конечно, есть стремление к тому, чтобы все молодые талантливые сотрудники, которые к нам приходят, постепенно строили свою карьеру в нашей компании. В этом случае риски для организации сведены к минимуму. Но не всегда есть время для того, чтобы растить сотрудника. Зачастую реализация очередного проекта срочно требует взять на работу уже сложившегося менеджера среднего или высшего звена. – Как холдинг SRV поддерживает свой HR-бренд и представляет компанию на рынке труда? – Прежде всего, наши успехи говорят о наших преимуществах перед другими организациями. До сих пор именно благодаря этому к нам на работу приходили очень качественные специалисты. Несмотря на то что серьезных проблем с подбором сотрудников у нас никогда не возникало, мы планируем обратить внимание на SRV как на HR-бренд на российском рынке. У нас есть все необходимое для того, чтобы получить сильные позиции на рынке труда: успехи в реализации проектов, большие планы на будущее, хорошие отношения с городскими властями, сильная корпоративная культура, белые зарплаты на уровне выше среднерыночного, стабильность и расширенный социальный пакет льгот и компенсаций. – На ваш взгляд, какими качествами должен обладать современный лидер? – Если учесть, что 90% работы лидера – это работа с людьми, то я уверен, что самым важным его качеством является внутренняя способность стимулировать других на движение вперед. Руководитель должен мотивировать людей. Например, я сегодня приехал на работу, чтобы рассказать сотрудникам про результаты деятельности нашей компании за девять месяцев 2013 года. И цифры здесь важны не так, как возможность в очередной раз сказать своим коллегам, что успех компании – это успех каждого из нас. – Концерн SRV занимается строительством торгово-развлекательных центров. А в чем специфика управления такой недвижимостью? – Действительно, мы построили более 30 ТРЦ за всю историю своей работы. Но важно не просто создать торгово-развлекательный комплекс, важно выстроить эффективное управление этим объектом. Здесь, безусловно, есть своя специфика и нюансы. Одна из функций управляющей компании – это создание правильных посетительских потоков и определение такого местоположения для каждого арендатора, в котором максимально раскроется его потенциал. Есть масса арендаторов, у кого бизнес идет хорошо. Есть такие, которые испытывают трудности. Наша задача как собственника ТРК – помочь неконкурентоспособным компаниям. Например, сдать им в аренду площадь больше или меньше той, которую они сейчас занимают, или предложить им другое место в ТРК и т. д. Мы всячески стараемся создать благоприятные условия ведения бизнеса для арендаторов, ведь успешность арендатора является залогом процветания наших торговых центров. – Какие планы у холдинга SRV в отношении уже построенных торговых центров, в частности «Жемчужной плазы»? – Мы предполагаем расширение этого торгового комплекса. У нас есть арендаторы, которые уже сейчас хотели бы получить большие площади. В принципе, мы собираемся не только строить ТРЦ с нуля, но и уже берем в управление существующие объекты. Недавно мы выделили управление недвижимостью в отдельную службу REAM (Real Estate Assessment Management), которая не только обслуживает наши текущие проекты, но и предоставляет соответствующие услуги сторонним объектам. В первую очередь это операционное управление, маркетинг и коммерциализация, управление арендой и эксплуатацией, клиентский и финансовый сервисы. Наша команда наработала большой опыт в управлении недвижимостью – делиться им с рынком я считаю стратегической задачей. На сегодня в управлении SRV в России находятся четыре проекта: бизнес-центры «Базен» и «Аврора Сити», торговые центры «Жемчужная Плаза» и «Охта Молл» – всего более 300 тыс. кв. м недвижимости. Именно на торговых, бизнес-центрах и многофункциональных комплексах мы и планируем сконцентрировать деятельность REAM в SRV. В Петербурге эта ниша достаточно свободна. По нашим оценкам, сегодня в модернизации и расширении нуждается половина торгово-развлекательных комплексов, существующих в городе.


РУБРИКА: Управление и рынок труда