Выйти из спячки


11.11.2013 09:29

Учитывая дефицит земли в черте города и жесткую конкуренцию на рынке жилой недвижимости на его периферии, спрос на земли Красногвардейского района в обозримом будущем может резко возрасти. Красногвардейский район Санкт-Петербурга с момента своего образования, с 1970-х годов, можно смело назвать промышленно-спальным районом. Здесь сосредоточено большое количество промышленных предприятий, складских комплексов и преимущественно спальных районов, сформированных в 1980-х годах вокруг действующих предприятий путем массовой застройки и представленных в основном панельными пятиэтажками. «Жилье в данном районе продается по заниженным ценам и, несмотря на это, пользуется небольшим спросом. Это обу­словлено прежде всего отсутствием на большей части района станций метрополитена, общим устареванием жилого фонда, большим количеством промышленных зон и обслуживающего их крупногабаритного транспорта, и, как следствие, плохой экологией района», – говорит генеральный директор «Матрикс-Недвижимость» Игорь Петров. Руководитель департамента по привлечению инвестиций «Матрикс-Недвижимость» Антон Рудаковский к плюсам района относит потенциальную близость к центру города, неплохую транспортную доступность, обеспеченную несколькими развязками с КАД и крупными транспортными магист­ралями, обеспеченность спальных районов объектами социального обеспечения, как то школы, детские сады, поликлиники, большим количеством зеленых придворовых массивов. Привлечь внимание Господин Рудаковский подчеркивает, что для улучшения инвестиционного по­тен­циала района необходимо привлечение внимание девелоперов к его особенностям, перспективам. Этому будут способствовать прежде всего прокладка новых линий метрополитена от действующей станции «Площадь Восстания» до планируемых станций «Ручьи» и «Улица Коммуны», а также новые планируемые и уже реализуемые инвестиционные про­екты. Например, это строительство многофункционального комплекса в районе Ржевки от ГК «Регионы», в составе которого до декабря 2016 года появится крупнейший в городе парк развлечений, торгово-развлекательный центр, кино- и концертные залы и гостиница, будет построена сопутствующая транспортная инфраструктура. Помимо этого, получено разрешение на строительство нового торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл». Веро­ника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Пе­тербурге, к крупным инвестиционным проектам Красно­гвардейского района относит также строительство транспортной развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непо­коренных, которая существенно поможет разгрузить дорожную сеть квартала. «Все эти проекты способны значительно повысить инвестиционную привлекательность Красногвардейского района и привлечь девелоперов, что, в свою очередь, приведет к активному развитию района и росту стоимости всех видов недвижимости, – резюмирует Антон Рудаковский. – Однако в российских реалиях давать какие-либо точные прогнозы по срокам – дело, как правило, неблагодарное». В ожидании новых станций Красногвардейский район – это один из промышленных районов города. Здесь расположено около 50 промышленных предприятий, поэтому экологическая обстановка в районе неблагоприятная. Елена Пальчевская, коммерческий директор инвестиционно-строительной группы «МАВИС», говорит: «Несомненные плюсы района – прекрасная обеспеченность объектами социальной инфраструктуры и неплохая транспортная доступность: возможность быстро попасть в центр города, несколько развязок КАД, удобные транспортные магистрали. Среди минусов можно отметить всего две станции метрополитена – «Ладожская» и «Ново­черкасская» – и приличное количество промышленных предприятий. С другой стороны, до 2025 года в районе заявлены к строительству около 10 новых станций, а промышленные предприятия, согласно актуальной политике властей, должны быть перенесены за периметр города».


РУБРИКА: Точки роста
АВТОР: Роман Русаков