Время – деньги


14.10.2013 09:53

Отечественные компании только начинают внедрять практики управления временем. Между тем владение навыками тайм-менеджмента позволяет существенно повысить производительность труда, говорят эксперты. Эффективное управление временем может не только повысить производительность труда в организации, но и сделать саму работу более комфортной, спокойной и приятной. По словам Милы Головченко, руководителя пресс-службы HeadHunter Северо-Запад, чаще всего идеологами тайм-менеджмента в компаниях являются топ-менеджеры и директора. Согласно данным опроса руководителей на сайте hh.ru, 44% из них ежедневно планируют свое рабочее время. Многие ввели эту практику и для своего персонала: 34% опрошенных регулярно рассчитывают время сотрудников на работу, 25% – только в моменты авралов. Руководители стремятся не расширять штат сотрудников, а оптимизировать работу уже имеющихся, поэтому необходимость в правильной организации времени есть сейчас в большинстве компаний, считает Сергей Богданчиков, управляющий директор ORIGIN CAPITAL. Эти знания и навыки позволяют сотрудникам так расставить рабочие приоритеты, чтобы в течение дня выполнить максимум задач, поясняет Екатерина Аридова, директор по персоналу и административным вопросам Colliers International в России. Когда есть четкий план работы, каждой задаче отводится определенное время и она фиксируется – это помогает не упускать важные моменты из виду, лучше контролировать свою работу и работу подчиненных, а также помогает не только выполнять задачи в срок, но и выполнять их как можно больше, добавляет господин Богданчиков. Неумение правильно распорядиться временем приводит к прокрастинации (откладыванию дел на потом), что негативно сказывается на рабочем процессе. По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, мужчины более склонны тянуть с решением рабочих вопросов (22% против 16% среди женщин). По словам респондентов, чаще всего они откладывают дела, поскольку ожидают более благоприятного момента (31%), из-за отсутствия мотивации, времени (по 19%), боязни провалить дело или нехватки сил для его выполнения (по 9%). При этом в долгий ящик попадают задачи наименее важные (33%), а также наименее интересные и те, результат которых непредсказуем (по 28%). Еще 26% респондентов откладывают дела, в успехе которых они не уверены, а 18% – задачи, невыполнение которых не несет им особенных неприятностей. Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar, уверена, что люди, которые занимаются бизнесом, рано или поздно должны прийти к изучению основ тайм-менеджмента, иначе они просто не смогут правильно распределять свое время и строить планы на будущее. Затраты на обучение сотрудников тайм-менеджменту невелики и зависят, как правило, от формата обучения. «Вариант подешевле – семинары и тренинги, более дорогой вариант – частное консультирование и коучинг. Помимо этого, сейчас в магазинах можно найти большое количество литературы по данной тематике», – говорит Сергей Богданчиков. «Стоимость внешних тренингов и курсов тайм-менеджмента заметно варьируется в зависимости от программы, продолжительности и места проведения. В среднем цена обучения одного человека составляет 10-15 тыс. рублей. Нередко в крупных компаниях для обучения сотрудников основам тайм-менеджмента привлекается внутренний тренер», – рассказывает Мила Головченко.


РУБРИКА: Управление и рынок труда
АВТОР: Андрей Семериков