Докопаться до Пулково


30.09.2013 09:25

В начале прошлой недели Смольный объявил конкурс на проектирование линии метро до аэропорта Пулково с ценой контракта 538 млн рублей. А уже в конце недели конкурс был отменен. Объявление тендера показалось вице-губернатору Марату Оганесяну преждевременным, поскольку новые станции появятся не раньше 2025 года, а денег на их строительство у города по-прежнему нет. Тендер на разработку проектной документации строительства Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» был размещен Комитетом по госзаказу администрации Петербурга на сайте госзаказа 23 сентября. Как сообщается в материалах заказа, максимальная стоимость контракта составляет 538 млн 120 тыс. рублей. Заказчиком выступил Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Из бюджета Петербурга в 2013 году, согласно документу, будет выделено 35 млн рублей, а по 250 млн рублей будет направлено в 2014 и 2015 годах. Подавать заявки подрядчики могут с 24 сентября, а подведение итогов намечено на 31 октября 2013 года. Согласно конкурсной документации, Кировско-Выборгская линия будет продолжена участком, на котором расположатся три новые станции: «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково». Все они будут иметь по два вестибюля, а их платформы предполагается сделать островными. Глубину станций подрядчику предстоит выбрать на основании инженерно-геологических изысканий, первый этап которых завершится 15 декабря текущего года. Максимальная пропускная способность линии должна составить 40 пар поездов в час. Пропускная способность вестибюлей составит 1380 человек в час. Что касается станции «Пулково», то она будет иметь подземный вестибюль и расположится между первым и третьим терминалами аэропорта. Закончить проектирование необходимо к лету 2015 года. А сами станции должны быть построены до 2025 года. При этом итоговую стоимость строительства ветки должен будет определить сам проектировщик. Отметим, еще недавно стоимость продления ветки до аэропорта оценивалась в 34 млрд рублей. Письмо с просьбой о выделении такой суммы в марте этого года губернатор Георгий Полтавченко отправил министру транспорта Максиму Соколову. Однако, как заявил позже вице-губернатор Марат Оганесян, в федеральном бюджете средств на реализацию проекта не оказалось, и правительство города вынуждено было отказаться от этой идеи. Примечательно, что транспортных альтернатив линии метро власти также не предложили. В кабинетах Смольного несколько лет лежат проекты скоростного трамвая и железнодорожной ветки «Аэроэкспресс». Последний проект оказался самым жизнеспособным и даже получил одобрение Смольного, но, тем не менее, окончательного решения о строительстве железнодорожной ветки власти еще не приняли. Впрочем, уже через три дня Смольный решил отменить объявленный конкурс. Как заявил вице-губернатор Марат Оганесян, КРТИ поспешил с объявлением тендера. Дело в том, что в планах города до 2018 года нет строительства этой ветки, и проект, который будет разработан по этому конкурсу, устареет, прежде чем начнется его реализация. В итоге к началу строительства станций проект придется переделывать за бюджетные средства, объяснил чиновник. «Кроме того, сейчас пока нет определенности с финансированием со стороны федерального бюджета. За свой счет город эту ветку строить точно не будет», – констатировал господин Оганесян. Впрочем, по мнению экспертов, поспешные действия КРТИ вполне объяснимы. Во-первых, в ближайшие месяцы в Пулково начнет функционировать новый терминал, что существенно повысит пассажиропоток. Очевидно, что существующие линии общественного транспорта с возрастающими нагрузками не справятся. Кроме того, активностью на ниве метростроения КРТИ пытается преодолеть ситуацию недорасхода бюджетных средств. По словам директора НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрия Агафонова, Смольный выбрал лучшее из возможных транспортных решений. «Конечно, метро дороже, но и эффективнее. Сейчас нужно скрупулезно дорабатывать проект, добиваясь денег от Минтранса. Туда лучше обращаться с готовым проектом, а не с размытыми планами. Конкретика – это лучший способ получить финансирование», – говорит эксперт. С ним согласен заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИград» Михаил Петрович. По его словам, выход на стадию проектирования означает, что городские власти будут знакомы со всеми «подводными камнями» и сложностями, а также получают реальные финансовые выкладки для расчета финансирования на последующие годы.


РУБРИКА: События
АВТОР: Михаил Немировский