Лояльный актив


23.09.2013 09:43

Люди являются главным активом компании, которая думает о своем будущем. Поэтому формирование лояльности персонала – одна из ключевых задач HR‑департамента. Эксперты говорят, что для завоевания преданности сотрудника требуется немало времени и средств, но результат стоит того. А частая смена кадров говорит о дилетантском подходе руководства. Лояльность персонала – ключевое звено для формирования успешного бизнеса, говорит Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН. «Лояльность обеспечивает продуктивную работу, хорошую коммуникацию между сотрудниками и в итоге повышает скорость и качество выполнения профессиональных задач, а значит, увеличивается эффективность работы всей компании», – поясняет Татьяна Нефедова, руководитель отдела по работе с персоналом бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Марина Беляева, советник генерального директора по управлению персоналом Normann, добавляет, что лояльность сотрудников способствует росту инициатив со стороны сотрудников и к тому же помогает внедрять непопулярные решения. Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор», говорит, что на рынке недвижимости наблюдается дефицит квалифицированных кадров, по­этому почти всегда есть компания, готовая переманить хорошего специалиста. «Грамотно выстроенная программа стимуляции сотрудников, обеспечение их социальной защищенности и создание достойных условий труда способны не только окупить себя, но и завоевать конкурентное преимущество, – рассуждает Елена Пешехонова, директор по персоналу ЗАО «Ленстройтрест». – И наоборот, печально известный принцип кратко­временной эксплуатации и частой смены кадров, получивший в Америке название «a hire and fire company» (организация, которая все время принимает и увольняет людей), свидетельствует о дилетантском подходе руководства, так как в кризисные моменты лишает организацию устойчивости и перспектив развития. Люди, не чувствующие связи с работодателем, уходят, как только появляется шанс зарабатывать больше». Природа лояльности, по словам госпожи Пешехоновой, кроется в признании и уважении авторитета фирмы и ее руководителей. Работать над завоеванием лояльности компаниям приходится довольно долго, а для того чтобы сотрудник ее утратил, достаточно одного промаха. Так, Вера Соснина считает, что безразличие компании к сотрудникам и излишне авторитарный стиль управления вполне способны разрушить лояльность. Надежда Калашникова, директор по развитию Компании Л1, говорит, что страшнее всего – невыполненные обещания. «Не надо обещать журавля в небе, если у вас сейчас не хватает на него средств. Пообещайте лучше синицу и дайте ее. Подорвать доверие гораздо легче, чем его завоевать. Также очень трепетно сотрудники относятся к нарушению законодательно утвержденных социальных гарантий. Лояльный сотрудник легче переживет временное понижение зарплаты, чем неоплаченный больничный лист или непредоставленный отпуск», – рассказывает госпожа Калашникова. Елена Пешехонова выделяет несколько факторов, способных отрицательно влиять на лояльность сотрудников: отсутствие четких целей и перспектив развития у компании, отсутствие возможности карьерного роста, отсутствие внимания руководства к инициативам снизу, неудовлетворенность условиями труда, низкая зарплата. Также к потере лояльности приводит ситуа­ция, когда сотрудники воспринимают как коллектив только свой отдел, а остальные структурные единицы представляются им враждебной или просто чуждой средой. Это способствует тому, что сотрудники такой компании блюдут только узкие интересы своего отдела.


РУБРИКА: Управление и рынок труда
АВТОР: Алена Шереметьева