Ненаведение мостов


23.09.2013 09:27

Петербург, жизнь которого неразрывно связана с водой, особенно остро нуждается в новых мостах и постоянном обновлении существующих переправ. Однако из-за нехватки финансирования и изменений в политической обстановке за последние годы в городе не появилось ни одной новой переправы. На содержании у СПб ГУП «Мостотрест», которое подчиняется Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), состоит 421 мост и 35 транспорт­ных и пешеходных тоннелей. По эксперт­ным оценкам, недостаток переправ через многочисленные реки и каналы города с каждым годом все острее ощущается горожанами, особенно автомобилистами. Некоторые из городских мостов уже давно находятся в состоянии, требующем капитального ремонта, однако из-за нехватки финансирования их закрытие переносится. Например, ремонт Тучкова моста предположительно начнется после открытия вестибюля станции метро «Спортивная-2», намеченного на 2015 год. Условно новый В следующем году должен быть выполнен капитальный ремонт Аларчина моста, в 2015 году – Каменного моста. На 2015-2016 годы намечен капитальный ремонт переправ через реку Дудергофку в створе Крас­ной ул. в п. Старо-Паново, через канал Петров­ского дока в Кронштадте, через реку Малая Сестра в Сестрорецке у завода Вос­кова. В 2015-2018 годах ожидается капитальный ремонт Зеленого моста через Мойку. Последний новый мост, Большой Петров­ский, был открыт в Петербурге в сентябре 2010 года. И то новым его можно назвать условно: после основательной реконструкции существовавшего моста по нему было возобновлено автомобильное движение, прекратившееся с 1993 года. Последний год губернаторства Валентины Матвиенко запомнился отрасли недовольством части горожан относительно параметров Ново-Адмиралтейского моста (был запроектирован между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров), подвисшим конкурсом по строительству безымянного моста в створе острова Серный через Малую Неву и растущим в цене Орловским тоннелем, который должен был соединить Смольную и Свердловскую наб. аж за 100 млрд рублей. Два года назад, с приходом к власти команды Георгия Полтавченко, реализация сразу трех проектов переправ через Неву оказалась в подвешенном состоянии. По первым двум проектам были выбраны подрядчики – ЗАО «Пи­лон» и ОАО «Мосто­­отряд № 19» соответственно, проект Орлов­ского тоннеля имел частного участника – ООО «Невская концессионная компания». По расчетам предыдущей городской администрации, закрывать на срочно необходимый капитальный ремонт Дворцовый и Тучков мосты было нельзя без запуска Ново-Адмиралтейского моста и переправы в створе острова Серный. Новые мосты так и не появились, однако Дворцовый мост из-за его аварийного положения все равно закрыли на капремонт. Туманные перспективы Вполне может быть, что такая же судьба ожидает василеостровцев и других горожан после закрытия Тучкова моста: мост в створе острова Серный является объектом подготовки к чемпионату мира по футболу – 2018, поэтому появится не раньше 2017 года. Ориентировочная стоимость объекта, согласно проекту 2006 года, составляет 6 млрд рублей. От строительства моста в створе острова Серный городские власти отказывались уже дважды. В 2008 году город заключил контракт стоимостью 9,4 млрд рублей с ОАО «Мостоотряд № 19» на возведение моста через Малую Невку. Из-за кризиса и нехватки средств в бюджете города в 2009 году работы были заморожены. К этому проекту город вернулся весной 2011 года – тогда городские чиновники предлагали подрядчику, контракт с которым был заморожен, выполнить увеличенный объем работ уже за 6,4 млрд рублей, объясняя эту сумму снижением цен на стройматериалы. Однако повторно к работам подрядчик не успел приступить: в начале 2012 года администрация Георгия Полтавченко разорвала контракт с ОАО «Мостоотряд № 19». Судьба Ново-Адмиралтейского моста пока туманна: по решению губернатора контракт с выбранным подрядчиком на 4,9 млрд рублей был расторгнут, и больше к обсуждению этого проекта городская администрация не возвращалась. Правда, расторгнув с концессионером контракт на строительство Орловского тоннеля, в этом году город неожиданно вновь заговорил об этом проекте. Сейчас КРТИ по поручению губернатора рассматривает дополнительные варианты переправы через Неву, в числе которых и видоизмененные и более дешевые варианты строительства Орловского тоннеля. На уровне идеи В КРТИ рассчитывают, что до конца 2014 года должен быть достроен Синопский тоннель, развязка тоннельного типа около моста Александра Невского. В ближайшие годы в городе должны появиться мост через реку Смоленку в рамках продолжения наб. Адмирала Макарова, который будет заодно подходом к ЗСД и к мосту через остров Серный; переправа в створе Фаянсовой и Зольной ул., которая будет построена в рамках проекта Восточной хорды, соединяющей южный участок ЗСД и КАД на востоке. Сейчас ведется проектирование объектов тоннельного типа транспортного обхода центра, которые будут располагаться на пересечении Обводного канала с Лиговским, Московским, Старо-Петергофским пр. Недавно Дмитрий Буренин, председатель КРТИ, озвучил свежую идею создания переправы через Неву – моста в створе ул. Коллонтай. Планируется, что от ул. Коллонтай мимо кладбища автомобили смогут выезжать на Октябрьскую наб., переправляться через новый мост на пр. Обуховской Обороны, откуда смогут выезжать на Большой Смоленский пр. Стоимость аналога подобного моста оценивается в 12 млрд рублей, срок строительства – в три года. Пока это только идея, но мост в этой части города внесен в Генплан. Комитет по инвестициям сейчас изучает вопрос создания за счет частного инвестора пешеходного моста в створе Яхтенной ул., который вел бы на Крестовский остров. По замыслу чиновников, бизнес может заинтересовать возможность разместить во втором уровне моста торговые и выставочные площадки. По оценке специалистов КРТИ, средняя стоимость автомобильного моста составляет 6-8 млрд рублей. Со строитель­ством подходов переправы обходятся еще дороже. Сергей Чижов, советник генерального директора ОАО «Мостострой № 6», полагает, что мосты первым делом нужны в местах развития новых территорий, строи­тельства жилья и в районах подключения существующей транспортной инфраструктуры к ЗСД и КАД. «В первую очередь это мосты через Неву – Ново-Адмиралтейский, мост в створе ул. Коллонтай в Невском районе, остро необходима переправа между мостом Петра Великого и Литейным мостом, которая вынесет потоки транспорта из центра города в район реки Охты и Красногвардейский район», – считает господин Чижов.


РУБРИКА: Инфраструктура
АВТОР: Влада Гасникова