Тяга к новому


12.08.2013 10:20

Строительная техника воспринимается лизинговыми компаниями как драйвер роста их портфелей. Спрос на оборудование стабильно растет, что объяснимо увеличением объемов строительства. Участники рынка ожидают увеличение сделок в этом сегменте.

Заместитель генерального директора ОАО «ВЭБ-лизинг» Алексей Сичинава отмечает, что строительная техника, в том числе дорожно-строительная, является одним из наиболее капиталоемких сегментов отечественного лизингового рынка и рассматривается многими участниками отраслевого сообщества как один из основных драйверов роста лизингового портфеля наряду с авиа- и автомобильным сегментами. Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина констатирует, что в I квартале спрос на лизинг строительной техники увеличился на 15%, при этом на 20% выросла средняя сумма по сделке. Однако по итогам года эксперт прогнозирует почти нулевой рост в результате замедления темпов строи­­тельства, а также снижения удельного веса машин с истекшим сроком службы в 2012 году. Участники рынка, в свою очередь, ожидают значительный рост числа сделок по лизингу строительной техники. «Ожидание роста доли строительной техники связано с необходимостью обновления основных фондов малых и средних предприятий, а также крупными инвестиционными вливаниями государства в строи­тельные проекты на территории России, в числе которых, например, олимпийская стройка, подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, масштабное дорожное строительство в наиболее крупных с экономической точки зрения регионах», – поясняет господин Сичинава.
Директор департамента корпоративного бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров подчеркивает, что лизингодатели заинтересованы в ликвидности имущества, а крупные лизингополучатели вместе с приобретением техники хотят получить полный комплекс услуг по сервисному и гарантийному обслуживанию. Бывшая в употреблении стройтехника интересна в основном небольшим компаниям, находящимся в фазе роста и ограниченным в ресурсах для приобретения более дорогого имущества. Спрос на такое имущество существует, однако заметного роста количества сделок по подержанной технике пока не наблюдается», – говорит господин Спиров.
По словам господина Сичинавы, наиболее востребована сегодня дорожно-строи­тельная техника: бульдозеры, дорожные катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики производителей из Японии, Европы и США. Наибольшим спросом пользуются марки JCB, Komatsu, Volvo, Hitachi, Doosan, Hamm, Broodway. Также в последнее время активно приобретается китайская техника марки SDLG.
Управляющий директор ООО «Строительная фирма «ИРОН» Максим Рот говорит, что для проведения демонтажных работ компания предпочитает использовать собственную технику, преимущественно японских производителей, таких как Hitachi и Kobelko. «В целом на рынке сегодня представлена техника разных брендов, начиная от самых известных и проверенных временем – Hitachi, Komatsu, Caterpillar. Как правило, у них стоимость за одну единицу намного выше, чем у менее популярных. Репутация всегда стоит дорого», – говорит господин Рот.
Стоимость новой строительной техники разнообразна и зависит от компании-производителя, вида техники и ее назначения, а также массы, которая может варьироваться от 10 до 60 тонн. Например, обычный 15-тонный экскаватор будет стоить от 2 млн рублей за единицу.


РУБРИКА: Финансы и страхование
АВТОР: Кристина Наумова
МЕТКИ: ЛИЗИНГ