С национальной самобытностью


08.07.2013 09:32

Одним из архитектурных направлений на рынке загородного жилья становятся этнические мотивы. Жилье с ярко выраженным «национальным» внешним видом находит своего покупателя, даже несмотря на то что может стоить в 1,5 раза дороже, чем дома без подобной стилизации.

Попытки стилизации под архитектуру разных стран предпринимались еще несколько лет назад компанией «Сэтл Групп» в проекте «Семь столиц». Предполагалось, что каждый квартал жилого комплекса будет так или иначе отсылать к архитектурным стилям разных городов Европы: Вены, Лондона и т. п. Директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Олег Карзов говорит: «Попытка компании «Сэтл Групп» реализовать проект «Семь столиц» не увенчалась успехом, был создан лишь один квартал под названием «Вена», а остальные объекты были распроданы другим компаниям, которые впоследствии начали возводить здания в соответствии со своим видением».
Но в последнее время в связи с ростом конкуренции и загородные девелоперы озаботились тем, чтобы их проекты выделялись на общем фоне. Этнический путь – один из самых очевидных. Хотя, как говорят девелоперы, не всегда самый дешевый.
«Этническая составляющая востребована в секторе элитного жилья. Безусловно, наличие этой составляющей ведет к удорожанию проекта. Процентное соотношение зависит от многих факторов, например имени архитектора и стоимости его работ. На сегодняшний день наиболее востребованы европейские и средневековые мотивы. Примеров в данном случае множе­ство. Большинство коттеджных поселков построены в такой стилистике», – говорит Александр Удодов, частный инвестор, вице-президент МГК «Итера» по непрофильным активам компании.
Юрий Борисов – управляющий партнер холдинга «Ай Би ГРУПП», председатель Комитета по торговой недвижимости НП «Гильдия управляющих и девелоперов», считает, что архитектурные предпочтения зависят от кругозора и уровня образования приобретателей дорогих коттеджей и сего­­дня находятся еще в очень ранней стадии развития в России. «Девелоперы, безусловно, пытаются ориентироваться на вкусы своих клиентов и в основном в северных пейзажах используют скандинавский минимализм, популярность приобретает фахверковый тип строений, как, например, Patrikkiclub», – рассказал он. При этом эксперт отмечает, что смелые попытки в некоторых проектах до сих пор не реализованы: «Клубный дом итальянского архитектора Гаэтано Пеше так и не построен, и Паоло Навоне пока не создала свои интерьерные решения в домах поселка. Зато поселок «Северный Версаль», имитирующий дворцы, создан и распродан. Но Россия стремительно проходит путь, по которому столетиями шла Европа, поэтому вкус к архитектуре и дизайну обязательно появится, возможно, уже у следующего поколения, так как именно качество архитектуры и дизайн повышают качество жизни, а следовательно, и будущую капитализацию проекта», – оптимистичен господин Борисов.
«Различные архитектурные эксперименты в сфере малоэтажного загородного домостроения (так как этот сегмент по определению более открытый для новых оригинальных решений) встречаются сегодня все чаще. При этом в таких проектах мы видим обращение авторов к разным источникам творческого вдохновения, в том числе яркое проявление находят этнографические мотивы, ощущается глобализация – влияние разных стилей, культур и эпох. Естественно, стоимость подобных проектов при прочих равных базовых характеристиках существенно выше средних рыночных уровней, характерных для типичных объектов», – рассказывает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По его словам, такие дома могут продаваться на 30-50% дороже.
Ирина Могилатова, генеральный директор агентства недвижимости TWEED, с ним согласна: «Для покупателя элитный проект с качественной стилизацией стоит на 20-30% дороже, чем обычный. Однако востребованность поселков в европейском стиле это не снижает – такие проекты пользуются стабильно высоким спросом со стороны покупателей».
А вот Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота», с ними не согласна: «Поселки, стилизованные под города Европы или повторяющие архитектуру каких-то других городов, продаются не хуже и не лучше, чем аналогичные поселки без этнической составляющей. Покупатели, разумеется, обращают внимание на внеш­ний вид домовладений, но им не важно, «французские» это дома, «венские» или исконно русские. То есть сегодня покупают не какой-то конкретный стиль, а просто качественные, красивые и комфортные для проживания коттеджи.
Расходы на строительство поселков с этноархитектурой, в принципе, ничем не отличаются от сумм, которые тратятся на любую загородную архитектуру. Все зависит от класса проекта. Можно построить задорого, можно где-то сэкономить».


РУБРИКА: Маркетинг
АВТОР: Роман Русаков
МЕТКИ: МАРКЕТИНГ