Таллинское шоссе попробует новый формат


05.07.2013 14:21

Компания FASHION HOUSE Group (FHGR), структура бельгийской девелоперской группы Liebrecht & WooD Group, вложит 70 млн EUR в строительство аутлет-центра под Петербургом. Эксперты говорят, что пока такого формата в регионе нет.

Как рассказали в FASHION HOUSE Group, открытие аутлет-центра запланировано на 2014 год.
Общий объем арендопригодной площади составит 20 260 кв. м, что позволит разместить 120 арендаторов, фуд-корт и детскую игровую площадку. Парковка аутлет-центра рассчитана на 1050 автомобилей. Экстерьер FASHION HOUSE Outlet Centre St. Petersburg будет выполнен в стиле архитектуры старого Амстердама, Бельгии и Люксембурга.
Строительная площадка FASHION HOUSE Outlet Centre St. Petersburg находится на участке площадью 12 га в Ломоносовском районе на границе Петербурга и Ленинградской области. В компании не смогли ответить на вопрос, когда и у кого был приобретен участок. Новый аутлет-центр будет расположен в 20 км от центра города у пересечения Таллинского шоссе и КАД. В непосред­ственной близости к строительной площадке работают супермаркет «Метрика», гипермаркет «О’КЕЙ» и автокомплекс «БитАвто».
Общий объем инвестиций в проект аутлет-центра составит 70 млн EUR. Окончание строительных работ запланировано на 2014 год. В компании сообщили, что работы будут полностью финансироваться за счет собственных средств компании. Окупаемость проекта, по планам девелопера, составит 8 лет.
Техническим заказчиком по реализации проекта аутлет-центра в Петербурге выступает ЗАО «КРЕДОР». Компания предоставила инженерное обеспечение участка, необходимые технические условия для подключения к коммуникациям, разработала и согласовала транспортную схему, получила положительное заключение государственной экспертизы и разрешение на строительство. В ближайших планах – проведение тендера на выбор генерального подрядчика. Строительные работы начнутся уже в текущем году.
Участники рынка говорят, что такой формат торговли, как аутлеты, пока в Петербурге не присутствует. Их отличительной особенностью должны быть магазины именно топовых брендов, поскольку в этом случае покупатель может получить выбор – поехать в обычный крупный центр за товарами брендов среднего уровня или потратить те же деньги, но на товары более высоких брендов в аутлет-центре (как правило, в них продаются прошлогодние коллекции с большими скидками). Бренды среднего и более низкого уровня вполне успешно реализуют товар со скидками на базе своих основных магазинов, а также магазинов в составе дисконт-центров, которые уже существуют в Петербурге («Радиус», «Румба»).
Что касается выбора места, то здесь аналитики говорят о некоторых минусах. Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга «Найт Фрэнк Санкт-Петербург», говорит, что к плюсам проекта следует отнести расположение у КАД, на «вылетной» магистрали, в районе города, имеющем сравнительно невысокую обеспеченность качественными торговыми объектами. «Минусы расположения: Таллинское шоссе – неширокое и загруженное транспортом, а расположение проекта на Юго-Западе города делает доступ из северных районов не очень удобным до ввода трассы ЗСД», – заключает он.
Михаил Лиханов, директор направления «коммерческое строительство» компании STEP, еще более категоричен в суждениях насчет места: «Удаленность от метро, городская периферия, непопулярность района Горелово как такового могут негативно сказаться на посещаемости торгового комп­лекса».
А вот Светлана Чернышева, руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что локация выбрана стратегически верно: «Выбор локации соответствует европей­ским стандартам, согласно которым крупные аутлет-центры располагаются именно за пределами города, однако в зоне хорошей транспортной доступности».
«В целом масштаб проекта достаточен для создания интересного аутлет-центра, но мал для «традиционного» торгового комплекса на «вылетной» магистрали у КАД, где требуется масштаб, сопоставимый с «Лето», «МЕГА», но недостаточен размер «Северного молла», – уверен господин Кокорев.
Михаил Лиханов полагает, что заявленный общий объем инвестиций в проект очень высок. «Вероятно, стоимость заявлена с учетом выкупа участка и затрат на инженерию», – предполагает он. В связи с чем он делает вывод, что окупаемость проекта может составить 10 лет.


РУБРИКА: События
АВТОР: Роман Русаков