Полис в обмен на лояльность


01.07.2013 09:36

Полис ДМС обходится компаниям в среднем от 10 до 16 тыс. на человека в год. Такие затраты под силу даже небольшой компании. Эксперты отмечают, что для соискателей это очень важный параметр.

Стоимость ДМС напрямую зависит от стоимости услуг лечебно-профилактических учреждений, наполняемости программ и числа застрахованных.
По словам Александра Локтаева, генерального директора страхового общества «Помощь», средняя стоимость программ ДМС для корпоративных клиентов на сегодняшний день варьируется от 10 до 16 тыс. рублей на человека. «Самыми распространенными, как и прежде, остаются комплексные программы класса «Стандарт», которые включают в себя амбулаторно-поликлиниче­скую помощь, скорую помощь и услуги стационара при плановой госпитализации», – добавляет господин Локтаев.
Юлия Лаврова, руководитель отдела ДМС филиала «РЕСО-Гарантия» в Санкт-Петербурге, говорит, что наиболее популярный пакет, включающий основные риски – амбулаторную и стационарную помощь, – обойдется компании с 50 сотрудниками примерно в 600 тыс. рублей в год, что вполне доступно для предприятия среднего бизнеса.
«Для коллектива из 200 человек при включении в программу медучреждений оптимального уровня комфорта (не эконом-вариант и не люкс-программы) стоимость страхования на год составит порядка 10-12 тыс. рублей на каждого сотрудника. Такая программа будет включать амбулаторное лечение, скорую помощь и стационар. Если бюджет предприятия позволяет, мы рекомендуем дополнить такую программу стоматологией и страхованием от несчастных случаев, – рассказывает Владимир Яковлев, управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». – Плановый и экстренный стационар, скорая помощь, офисный врач, амбулаторное лечение, вызов доктора на дом – такие полноценные программы пользуются наибольшим спросом, иначе ДМС не сможет служить ни фактором дополнительной мотивации, ни средством борьбы с пропусками по болезни».
Юлия Сахарова, директор представительства Head Hunter по СЗФО, уверена, что
наличие ДМС в мотивационном пакете – дополнительный фактор принятия решения о работе в компании. По опросам hh.ru, наличие ДМС в компенсационном пакете входит в пятерку основных факторов лояльности сотрудника к работодателю. К тому же зарплата в вакансиях, предлагающих ДМС, как правило, на 8-10% выше среднерыночной, добавляет госпожа Сахарова.
По оценкам Валерии Чернецовой, руководителя отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru, оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования находится на втором месте по востребованности – его выбрали бы 34% респондентов. «Наиболее популярна эта составляющая компенсационного пакета среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (38%), тогда как среди молодежи до 24 лет ДМС предпочли бы лишь 22%. Это легко объяснимо: чем моложе человек, тем меньше у него медицинских проблем», – уточняет госпожа Чернецова.
Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам компании «ЮИТ Санкт-Петербург», отмечает, что все соискатели спрашивают о том, предлагает ли компания сотрудникам полис ДМС. «Правда, не задают вопросов о качестве полиса ДМС. Между тем, напрасно: полис полису рознь», – поясняет господин Устинов.
Анастасия Ильина, генеральный директор компании NWTS / «Северо-Западные тентовые системы», считает, что наличие полиса ДМС является скорее плюсом при трудоустройстве, а не решаю­щим фактором при выборе места работы.


РУБРИКА: Управление и рынок труда
АВТОР: Алена Шереметьева