«Арсенал-Недвижимость» пришла на итальянскую землю


07.06.2013 14:41

Компания «Арсенал-Недвижимость» завершает сделку по приобретению 32 га земли в Буграх и планирует построить на этом месте бизнес-парк. До кризиса 2008 года на этом участке итальянская Construzioni Margheri планировала построить торгово-развлекательный комплекс «Невский Колизей». Участники рынка не уверены в необходимости строительства бизнес-парка на этой территории.

Ранее, в 2006 году, на этой территории итальянская девелоперская компании Construzioni Margheri планировала по­строить ТРК «Невский Колизей» площадью около 100 тыс. кв. м. К реализации проекта планировалось приступить в июне 2006 года, а закончить строительство – к марту 2008-го. Инвестиции в проект должны были составить 120 млн EUR. «Фишкой» комплекса должен был стать аквапарк «Ривьера», воссоздающий атмосферу южного моря с пальмами и золотистым песком на площади 20 тыс. кв. м. Но проект так и не был реализован – сначала у итальянцев были сложности с оформлением граддокументации на земельный участок, а потом случился кризис.
Продавцом выступает ООО «Бугры Мар», «дочка» итальянских девелоперов. По словам Виктора Лаптева, генерального директора инвестиционно-строительной компании ЗАО «Арсенал-Недвижимость», на этом участке компания в течение 10 лет планирует построить более 200 тыс. кв. м. Также к проекту могут быть привлечены соинвесторы. Сама концепция проекта пока в разработке, но большая часть пойдет под офисные площади, остальное – под образовательные проекты и ретейл. Объем инвестиций составит не менее 300 млн USD. Это первый проект «Арсенал-Недвижимости» в сфере коммерческой недвижимо­­сти. Компания занимается жилищным строительством и реализует кварталы «Солнечный» в Мурино, «Девяткино» в Девяткино и «Флагман» в Кудрово.
Как говорят участники рынка, главный плюс этого проекта – активно развивающаяся в районе жилая застройка. «Только во Всеволожском районе сейчас строится более 1,1 млн кв. м жилья. Всего же заявлено проектов почти на 5 млн кв. м. А это минимум 120-150 тыс. жителей. Так что потенциально спрос на подобный бизнес-парк будет. Другой вопрос, перейдут ли в него те компании, которые будут обеспечивать жителей работой», – рассуждает Андрей Вересов, генеральный директор ГК «Новый Петербург». Что касается ретейла, здесь ситуация еще сложнее. «Пока примеры успешного освоения зоны за КАД есть только у «МЕГИ». Больше комплексов пока не появилось. Тем более напротив участка, по другую сторону КАД, есть «Северный молл», который только сейчас, после жесткой реконцепции, стал привлекать достаточное количество покупателей», – говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН.
Как говорят участники рынка, еще один аспект – транспортная доступность. Рядом находится КАД, но для того чтобы на нее попасть, придется делать достаточно большой круг и выезжать по полутораполосной дороге под КАД.
По данным Jones Lang LaSalle общий объем рынка качественных торговых площадей Петербурга составляет порядка 1,88 млн кв. м. По объему торговых площадей на 1 000 жителей Санкт-Петербург отстает от большинства европейских городов, однако он входит в число лидеров на российском рынке.


РУБРИКА: События
АВТОР: Николай Волков