Минусы на фоне исторического наследия
Несмотря на то что Центральный район не относится к числу промышленных, экология здесь оставляет желать лучшего – в основном это обусловлено большим количеством транзитного транспорта и относительно небольшой озелененностью.
Большая часть района входит в городскую охранную зону как памятник архитектуры и истории, где новое строительство и развитие промышленных предприятий ограничено или запрещено. Но это условие не отталкивает деловой круг, поэтому Центральный район является еще и центром деловой и торговой активности города. Именно здесь сосредоточено большое количество офисов, деловых центров, магазинов, кафе и ресторанов, обусловленное высокой проходимостью и хорошей транспортной доступностью. Однако это создает и определенные трудности – пробки на дорогах, отсутствие свободных парковочных мест, перегрузка общественного транспорта в часы пик.
Численность населения Центрального района Санкт-Петербурга составляет около 270 тыс. человек, в то же время численность «дневного» населения района составляет 2-2,2 млн человек в день. Такая миграция перегружает улицы района.
Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса S.A. Ricci – Санкт-Петербург, считает, что также существенным недостатком, который затрудняет строительство и эксплуатацию объектов недвижимости в Центральном районе, являются устаревшие инженерные коммуникации.
Одним из самых крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Центральном районе, является общественно-деловой комплекс «Невская ратуша».
«Также к крупным проектам можно отнести реконструкцию территории Апраксина двора, концепция которой на сегодняшний день пересматривается, проект редевелопмента станции Московская-Товарная, в рамках которого свои объекты будет возводить ряд застройщиков, в число которых входит девелоперская компания «Созвездие», ГК «Эталон», – говорит Роман Евстратов.