Ландшафтный дизайн повышает продажи


11.03.2013 10:00

Благоустройство придомовой территории – сегодня неотъемлемая часть строительного цикла для объекта любого класса. Участники рынка говорят, что состояние придомовых участков может ускорить принятие решения о покупке жилья в том или ином проекте.

Значение грамотного обустройства придомовых территорий, использования интересных приемов ландшафтного дизайна в последнее время возрастает. Комфортная среда обитания, индивидуальность придомовой территории, оригинальный, узнаваемый ландшафтный дизайн – все это способно повысить уровень покупательского интереса к строящемуся объекту. И если о том, как влияет ландшафтный дизайн на стоимость жилья в многоквартирном доме, можно спорить, то повышение ликвидности такого объекта на рынке очевидно.
Аналитики говорят, что успешно продать дом помогают все элементы благо­устройства, все имеет значение – как организованы парковки, проезды, проходы, где расположено оборудование детских площадок и в достаточном ли объеме, красивы ли зеленые насаждения. «Не могу сказать, что это колоссально увеличивает цену продаж. Во время строительства не многие клиенты склонны верить красивым картинкам в буклетах, хотя, конечно, на уровне подсознания даже на пессимистов влияют изображения уютного благоустроенного двора, симпатичных лестничных клеток и т. п. В цене продаж, возможно, «сидит» некая-то дополнительная величина, но очень маленькая и вряд ли более 1% цены», – говорит директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.
Иной может быть ситуация после завершения строительства, когда в доме реализованы далеко не все квартиры. Многие застройщики тогда начинают особое внимание уделять благоустройству территории, заново отделывать входные группы в парадных и тому подобное. Впрочем, как правило, идут на это в тех случаях, когда квартиры в сданном доме (что наиболее привлекательно для покупателя, ведь все риски уже сняты) оказываются совершенно «зависшими» или имеются какие-то серьезные проблемы у застройщика с объектом.
По результатам исследования, проведенного ГК «Пионер», почти 40% женщин и 33% мужчин – участников опроса отнесли к важным элементам благоустройства территории жилого комплекса озеленение. Важность обустройства детской площадки отмечали преимущественно женщины (26%), но также и мужчины (21%). Мужская аудитория активнее высказывается за организацию спортплощадок, а женская – за организацию зон отдыха, установку скамеек и беседок (по 8%).
«Если в коммуникациях с потребителями делать акцент на отличительных особенностях конкретного жилого комплекса в части благоустройства, например, рассказывать о фонтане во дворе и т. д., то это может стать для покупателя дополнительным поводом сделать выбор в пользу данного комплекса, то есть сделает предложение девелопера более конкурентоспособным, – говорит Денис Лола, директор по маркетингу ГК «Пионер», направление Санкт-Петербург. – Следует отметить, что качественно выполненное благоустройство будет замечено не только непосредственно жильцами домов, но и теми, кто будет посещать жилой комплекс. Отметив для себя благоустроенную территорию, они уже адресным образом обратятся к девелоперу проекта за покупкой квартиры».


РУБРИКА: Ландшафтный дизайн
АВТОР: Денис Кожин