Отели обогнали торговлю и офисы


18.02.2013 09:43

Коммерческая недвижимость Адмиралтейского района столь же неоднородна, как и жилая. Наиболее развитым сегментом, как говорят аналитики, тут являются отели.

Часть, ограниченная наб. реки Фонтанки и Большой Невой, отличается более высокими ценами на недвижимость, здесь расположены объекты высокого класса (гостиницы 4-5 звезд, офисы класса А), а в районе Обводного канала традиционно располагаются объекты более низкого класса. «Коммерческая недвижимость Адмиралтейского района пользуется достаточно высоким спросом. Диапазон аренд­ных ставок на торговые объекты колеблется от 1500 до 6000 рублей/кв. м/месяц в зависимости от площади и конкретной локации. В наиболее востребованных участ­ках Московского пр. – крупнейшего торгового коридора Адмиралтейского района, – рядом со станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт» ставки составляют 3000-5500 рублей/кв. м/месяц, на отдельных, максимально ликвидных участках у метро «Сенная площадь» ставки могут достигать 8000-9000 рублей/кв. м/месяц. Арендовать торговые площади на Гороховой ул., Вознесенском пр., наб. реки Фонтанки и Мойки можно за 1500-3000 рублей/кв. м/месяц», – рассказал Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Юлия Троицкая говорит: «Состав фонда коммерческой недвижимо­сти неравномерен, так как есть очень востребованные для аренды кварталы, а есть и, наоборот, утрачивающие свою популярность. На сегодняшний день цена аренды коммерческой недвижимости варьируется от 550 до 1500 рублей за 1 кв. м в зависимости от назначения помещения. Если рассматривать покупку коммерческих площадей, стоимость может составить от 75 тыс. до 300 тыс. рублей за 1 кв. м в зависимости от назначения».
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, отмечает, что несмотря на то что Центральный район после ввода ТРК «Галерея» и «Невский центр» занял лидирующее положение среди центральных районов по объему площадей, Адмиралтейский также отличается довольно активным развитием торговой недвижимости. В этой части города функционируют несколько торговых и торгово-развлекательных центров: «Сенная» и «Пик», «Варшавский экспресс», «Лигов», а также МФК «У Красного моста», открытие которого намечено на весну 2013 года. «Также есть ряд объектов меньшего размера и формата, которые тоже успешно функционируют. В силу строительных ограничений и нехватки участков для строительства перспективы нового торгового девелопмента в Адмиралтейском районе крайне призрачны – на данный момент активного строительства новых площадей не ведется. Существуют планы по строительству новых очередей торговых центров «Пик» и «Сенная», но это скорее перспектива с горизонтом 3-5 лет (начало строитель­ства)», – перечисляет госпожа Лежнева.
Елена Севастьянова, руководитель группы консалтинга ГК «ЛАИР», подсчитала, что в районе действует 8 крупноформатных торговых комплексов (в том числе один гипермаркет) общей площадью почти 179,5 тыс. кв. м (арендопригодная – 99,1 тыс. кв. м). Это 4-5% всех современных торговых площадей города. «При этом в районе можно выделить несколько торговых зон. В первую очередь это территория вокруг Сенной площади, где расположены два крупных со­временных торговых комплекса, построенных с нуля в 2003-2004 годах, – «Пик» и «Сенная». Арендопригодные площади этих объектов составляют 16,5 тыс. и 30 тыс. кв. м соответственно. Стоит отметить, что уровень вакантных площадей в этих комплексах даже в кризис не превышал 5%, и это при уровне арендной ставки в 100 USD за 1 кв. м в месяц. Другие крупные торговые центры расположены в районе ул. Марата и Звенигородской. В 2006 году на Звенигородской ул., 7, был введен в эксплуатацию ТРК «Планета Нептун» общей площадью 28,8 тыс. кв. м (полезная – 11 тыс. кв. м). В мае 2010 года открылся ТЦ над вестибюлем станции метро «Звенигородская» (общая площадь – 5,5 тыс. кв. м). Еще одна торговая зона расположена в районе Балтийского вокзала и одноименной станции метрополитена (ТРК «Варшавский экспресс», а также гипермаркет «Лента», выходящие фасадами на наб. Обводного канала)», – перечисляет госпожа Севастьянова.
По данным ГК «Лаир», в сегменте гостиничной недвижимости Адмиралтейский район сегодня находится на втором месте по количеству отелей и номерному фонду, уступая только Центральному. В Адмиралтейском районе, по подсчетам аналитиков, сегодня расположено 11 каче­ственных гостиниц (не считая мини-отелей) с общим номерным фондом чуть более 3,1 тыс. номеров. Из них два отеля – уровня 5 звезд, пять гостиниц принадлежат классу 4 звезды и три гостиницы относятся к категории 3-звездочных. В районе представлены такие крупные гостиничные операторы с мировой известностью, как Marriott International и Best Western International (США), Rocco Forte (Англия). Разумеется, самый знаковый гостиничный объект района (и пожалуй, всего города) – гостиница «Астория».


РУБРИКА: Точки роста
АВТОР: Роман Русаков