Сергей Алифанов: «Подрядчики должны получить понятные правила работы»


04.02.2013 09:21

Заместитель генерального директора ООО «ГК ЭФЭСк» Сергей Алифанов рассказал корреспонденту «Строительного Еженедельника» Михаилу Немировскому о крупнейших объектах компании и особенностях взаимодействия с городской администрацией при выполнении работ в историческом центре.

– Какие крупнейшие объекты удалось выполнить компании в 2012 году?
– На сегодняшний день у компании установились прочные отношения с мощным блоком заказчиков – это ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Газпром» и ООО «СК «Русвьетпетро», ОАО «РЖД» и ОАО АНК «Башнефть». Эти крупные компании работают на всей территории России, соответственно, и у нас география весьма обширная – от Петербурга и области, ряда субъектов СЗФО до работ в Краснодарском крае и Якутии. Холдинг ГК «ЭФЭСк» участвует в строительстве объектов инфраструктуры, обеспечивающих олимпийские объекты. В частно­сти, в Краснодарском крае мы выполняем работы по строительству распределительной подстанции 220 кВ «Черноморская» – это огромный энергетический комплекс, работы на котором предстоят нам и в следующем году. Кроме того, мы принимаем участие в образовании мощных центров для обеспечения энергонадежности олимпийских объектов. Также нужно выделить уже законченное строительство кабельно-воздушной линии 110 кВ между подстанциями «Псоу» и «Изумрудная». Это непосредственно объект олимпийского строительства в Адлерском районе города Сочи. Для ОАО «Холдинг МРСК» мы строим воздушные линии 110 кВ на кольце между Сочинской ТЭС и Краснополянской ГЭС. Это крайне важный для Сочи объект. Отмечу, что часть линий проходит непо­средственно по территории центра города. Если говорить о Петербурге и Ленобласти, то здесь прежде всего нужно выделить реконструкцию подстанции 330 кВ «Кингисеппская». В самом Петербурге мы ведем третий этап реконструкции подстанции 330 кВ «Западная» в Угольной гавани. Здесь была произведена установка двух мощных трансформаторов 110 кВ. Успешно завершены работы по строительству объектов в рамках реализации проекта ОАО «Газпром» «Северный поток». Кроме того, в декабре 2012 года холдинг ГК «ЭФЭСк» принял участие в 4 конкурсах на реновацию кабельных линий 110 кВ, которая запланирована на 2013 год. В данный момент мы ожидаем объявления результатов конкурсной комиссией.

– Какие основные проблемы стоят сегодня перед энергокомплексом Петербурга?
– Общая беда городской инфраструктуры – это, конечно, крайне устаревшие основные фонды. Из отчетности и статистики видно, что в течение последних 15 лет уровень износа городских сетей держался на отметке 60% и более. И только после комплекса реноваций и строительства новых сетей уровень износа приблизился к 53%. Да, локально энергосети подвергаются реновации, но, видимо, темпы обновления сетей слишком низки. Дело не только в физиче­ском износе. Старение сетей особенно актуально для центральных районов города, где до сих пор в неблагополучных грунтах лежат старые кабельные линии, маслонаполненные, со свинцовой изоляцией. Тем не менее замена этих кабельных линий ведется, вместо них укладываются современные – из сшитого полиэтилена, которые обладают повышенной коррозионной стойкостью. Еще одной задачей для городских энергетиков стал процесс перевода сетей 6 кВ на 10 кВ. Это нормальный «эволюционный» процесс, который добавит надежности нашей инфраструктуре, но вместе с тем инициатива эта по­требует довольно серьезных финансовых вложений. Я считаю, что большую роль в становлении стабильного энергообеспечения города сыграет Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», который имеет цель снизить энергоемкость как промышленных предприятий, так и жилищно-коммунального хозяйства. Но если правительство декларировало, что к 2015 году энергопо­требление снизится на 26-27%, то необходимые меры нужно применять уже сегодня. И начинать можно хотя бы с энергосберегающих ламп. Ведь они уже сегодня могут буквально спасти наши устаревшие сети, избавив нас от токовых нагрузок.

– Какие сложности сегодня стоят перед энергетиками при работе в исторической части го­рода?
– Все мы все любим наш город, а то, что любишь, нужно сохранять. Это аксиома. И к историческому наследию, в том числе историческим памятникам и застройке, нужно относиться трепетно. И я бы очень хотел, чтобы мою точку зрения разделяли все строители, работающие в нашем городе. В то же время для выхода на объект как строителям, так и энергетикам нужно преодолеть уйму административных препятствий, которыми, по сути, власти загоняют строителей в угол, в жесткие условия, и их работа оказывается чрезвычайно трудной или вообще невозможной. В результате строи­тели или уходят с объекта, или начинают нарушать закон. Я против нарушений. Я не выступаю за то, чтобы дать городским строи­телям какие-то поблажки и преференции или отменить обязательства по согласованию своих работ с КГИОП. Согласовывать нужно обязательно, но и профильные комитеты должны, в свою очередь, делать все, чтобы выбранные ими же подрядные компании могли выполнять свою работу качественно и в срок. Например, властям необходимо иметь не только достоверные базы данных проложенных ранее коммуникаций, но и постоянно дополнять и совершенствовать эти материалы. Должна быть в наличии послойная картография проложенных ранее сетей. И ведение такой документации – обязанность города. То есть строитель, заходя на объект, должен получать достаточный объем информации для своей деятельности.

– Какие городские локации сегодня имеют дефицит энергомощностей?
– Дефицит энергомощности возникает чаще всего тогда, когда район массовой застройки не обеспечен или не в полной мере обеспечен соответствующей инженерной инфраструктурой. Сегодня это характерно для многих новых проектов жилых кварталов, которые застраиваются с нуля. Довольно длительный срок жилые дома не принимаются актами госкомиссии и не подключаются к энергосетям. Более того, дома по несколько лет не имеют полной проектной схемы. То есть в 20-24-этажных домах даже лифт опасно запускать. Это и есть крайняя форма дефицита мощно­сти. А дальше наступает уже юридический аспект этой ситуации, а именно невозможность перевода жителями квартир в соб­ственность гражданами. В результате реализация проекта вязнет в зацепившихся друг за друга вопросах.


РУБРИКА: Энергетика и инженерная инфраструктура