«Метрика» освобождает нестандартное место


28.01.2013 09:20

Корпорация СБР ищет инвестора для территории на Обводном канале, которую до 1 января занимал супермаркет строительных товаров «Метрика». К продаже предложен участок площадью 2 га стоимостью, по оценкам экспертов, не менее 4 млн USD. К территории присматривается группа «Евросиб», которая планирует построить новый дилерский центр BMW и Mini.

Корпорация СБР, управляющая DIY-сетью «Метрика», ведет переговоры о продаже участка на наб. Обводного канала, 74. Член совета директоров корпорации СБР Алексей Иовлев напомнил, что площадка использовалась компанией с 1994 года в качестве производственной и складской базы. В последние годы на этой территории в здании бывшей заводской кузницы располагался строительный супермаркет «Метрика» площадью 1,2 тыс. кв. м. Кроме того, на участке расположены технологические сооружения бывшего коксогазового завода постройки 1930-х годов, находящиеся в аварийном состоянии. Памятником является только здание газгольдера, расположенное на соседнем участке. Площадь продаваемого участка – 2 га. Директор департамента оценки NAI Becar в Петербурге Александр Филиппов считает, что его стоимость с учетом проведенных коммуникаций может варьироваться от 200 до 250 USD за 1 кв. м. «Данная недвижимость в текущем ее состоя­нии не позволяет организовать торговлю DIY-товарами в соответствии с современными стандартами отрасли, поэтому нами принято решение о закрытии «Метрики» с 1 января этого года. Мы планируем комплексный редевелопмент этой территории и считаем целесообразным перепрофилирование. Торговля строительными материалами – не лучшее, что можно делать в этой локации», – отметил господин Иовлев.
Среди потенциальных инвесторов – группа «Евросиб».
Заместитель директора по внешним связям группы компаний «Евросиб» Александр Пучков подтвердил факт переговоров о покупке земли, но подчеркнул, что сделка пока не закрыта. В настоящее время компания выполняет проектно-изыскательские работы, чтобы понять, что на этом участке возможно и целесообразно построить.
Компания рассматривает возможность строительства на участке дилерского центра BMW и Mini. В настоящее время у «Евросиба» есть два салона BMW – на Савушкина и Боровой. После строительства нового дилерского центра, вероятно, продажи BMW на Боровой будут закрыты.
Михаил Чаплыгин, генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб», отмечает, что необходимость строительства нового дилерского центра у «Евросиба» назрела давно. По его словам, локация на Боровой улице не позволяет создать современный дилерский центр. Новый участок более привлекателен с точки зрения клиентского трафика, так как находится на первой линии Обводного канала. К тому же новый салон традиционно привлекает клиентов, говорит эксперт.
По оценкам экспертов, затраты на строительство нового дилерского центра составят 15-18 млн EUR без учета стоимости земли. Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЛМС, подсчитал, что площадь дилерского центра, построенного на данном участке, может составить 5 тыс. кв. м. Около 15 тыс. кв. м земли останется под иные цели. В случае покупки участ­ка «Евросиб» снесет объекты, расположенные на нем. Стоимость демонтажа 1 га строений составляет около 30 млн рублей. «Дополнительные расходы придется нести, если при демонтаже возникнет угроза для охраняемого государством здания газгольдера, стены которого могут потребовать укрепления. Обычно стоимость укрепления здания зависит от характера обнаруженных разрушений, которые заранее спрогнозировать нельзя», – говорит эксперт.
Участники рынка и эксперты отмечают, что, несмотря на рост продаж BMW в Петербурге, 7 дилерских центров – слишком много. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2012 году в Петербурге было продано 4,5 тыс. новых автомобилей BMW, что на 36% больше показателя 2011 года. Автомобили других премиальных брендов – Audi и Mercedes-Benz – показывают сопоставимые результаты продаж, но имеют 3 и 4 официальных дилерских центра соответственно.


РУБРИКА: События
АВТОР: Кристина Бескровная