Консервативный материал повышенной важности


07.08.2012 11:08

Несмотря на относительную молодость железобетонных изделий по сравнению с традиционными материалами, такими как кирпич и дерево, используемых на протяжении сотен лет, ЖБИ тем не менее по праву считаются одним из наиболее востребованных материалов. «Такой спрос продиктован современными технологиями строительства, в которых акцент ставится на уменьшение сроков возведения зданий без потери прочности и качества», – комментирует Ольга Киюцина, генеральный директор аналитического агентства «Амикрон-консалтинг». 

 
Основными потребителями ЖБИ являются преимущественно профессиональные участники строительного рынка – строительные и сваебойные компании, занятые в различных видах строительства: жилищного, общегражданского, дорожного, инфраструктурного и т. д. Доля частных потребителей гораздо меньше в силу того, что частникам требуется ограниченная номенклатура из всего ряда выпускаемых изделий.
По словам специалистов, активное внедрение с начала 2000-х годов технологии монолитного домостроения сократило потребности в железобетонных изделиях, которые традиционно использовались для кирпичного строительства – перемычках, типовых плоских плитах, пустотных плитах опалубочного формования. Одновременно появились потребности в изделиях, которые упрощают возведение домов по монолитной технологии – специально разработанные лестничные марши, новые типы вентиляционных блоков и лифтовых шахт. Переход от точечного строительства к комплексному освоению территорий создает перспективы для строительства массового жилья среднего ценового сегмента.
Получив свое первое применение только в XIX веке, железобетон на сегодняшний день попал в число консервативных строительных материалов. Между тем ЖБИ подвергаются определенным изменениям, но они, как правило, касаются состава используемой бетонной смеси, способов крепления, сочетания железобетона и прочих материалов, а также технологиях его производства. Все эти новшества продиктованы развитием строительных технологий и спросом на виды изделий, для которых еще 5-6 лет назад не было областей активного применения. Например, эксперты отмечают возникновение спроса на трехслойные стеновые панели с утеплителем, межкомнатные перегородки, нестандартные плоские изделия, выполняемые по чертежам заказчика. Помимо прочего, железобетон пользуется большой популярностью у частных заказчиков, занимающихся благоустройством своих земельных участков. В перечень востребованной продукции можно отнести в этом случае кольца для колодцев, иногда дорожные плиты, трубы. 
Для сокращения производственных затрат в виде получения наименьшей стоимости расходных материалов многие крупные застройщики производят железобетонные изделия «под себя». «Типовые изделия – дорожные плиты, кольца колодцев, заборы, элементы лестниц, вентиляционные блоки – выпускают многие производители, в том числе и сравнительно небольшие компании. Поэтому монополизации рынка опасаться не стоит. Главное, чтобы в конкурентной борьбе, стремясь «дать минимальную цену», производители не экономили на качестве – этим зачастую страдают именно небольшие производители, ведь на крупных предприятиях традиционно существуют отделы ОТК, заводские лаборатории, да и именем своим игроки со стажем дорожат», – считает Ильдар Кутыев.


РУБРИКА: Технологии и материалы
АВТОР: Светлана Семенович