Метрополитен на подходе


06.02.2012 10:17

Планируется, что до 2015 года в Красносельском районе наконец появится первая станция метро «Казаковская» (на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова). А к 2025 году откроется еще одна станция – «Брестская» (на пересечении Ленинского пр. и Брестского бульвара). 

Проектируется станция метро «Броневая» в составе первого пускового участка новой Красносельско-Калининской линии. 
Пока же район в части обеспечения транспортом считается не самым благополучным. И главным недостатком аналитики называют отсутствие метро (ближайшая станция метро – «Проспект Ветеранов» в Кировском районе).
Директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» Виталий Виноградов говорит, что сегодня основными транспортными магистралями района являются проспект Ленина (Красное Село); улица Коммунаров, Таллиннское шоссе (Горелово); Волхонское шоссе, улица Интернациональная (Володарский, проспекты Ленинский, Партизана Германа, Ветеранов, шоссе Петергофское (северо-восточная часть района). Наземный общественный транспорт – это 7 трамвайных маршрутов, 20 автобусных маршрутов по городу, 16 пригородных маршрутов и коммерческие маршрутные такси, а также железнодорожные станции (Сосновая Поляна, Красное Село, Скачки, Горелово, Лигово). 
Положительно на транспортную доступность Красносельского района повлияло строительство и ввод в эксплуатацию южного участка ЗСД. Дальнейшее строительство магистрали еще более положительно отразится на транспортной доступности. 
Михаил Тюнин, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg, считает, что у района хорошая транспортная доступность для тех, кто хочет доехать из других периферийных районов, но вот из центра добраться до него на автомобильном транспорте весьма проблематично. «Кроме того, есть очевидные проблемы с общественным транспортом, нет станций метро, хотя в него попадает значительная часть жилого массива, расположенного вдоль проспекта Ветеранов. До кризиса велись активные разговоры о строительстве надземного экспресса, который связал бы Красносельский район с Московским, Фрунзенским и Невским от «Балтийской жемчужины» до Обухово, но его реализация сильно притормозилась с началом кризиса», – сетует господин Тюнин. 
На территории района расположены несколько железнодорожных станций: Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Сосновая Поляна. «В ближайшие 5 лет в районе не предусмотрено строительства новых автодорог, связывающих район с остальной частью города, которые могли бы облегчить доступность района, следовательно, после заселения нового построенного жилья транспортная ситуация ухудшится», – рассуждает Владислав Фадеев, эксперт комитета по девелопменту Гильдии управляющих и девелоперов, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга GVA Sawyer. 
Тем не менее господин Фадеев полагает, что в настоящее время транспортную ситуацию в районе можно оценить как хорошую, с учетом оговорки об отсутствии метро. «Сравнительно недавно закончено строительство КАД, открыто Митрофаньевское шоссе, строится ЗСД, почти закончена реконструкция проспекта Маршала Говорова. В результате доступность района на личном транспорте значительно улучшилась. Но тем не менее развитие транспортной инфраструктуры отстает от развития рынка жилья в районе, особенно в Южно-Приморской части», – огорчается эксперт.

Кстати
Социальная инфраструктура района развита лучше транспортной. В районе находится более 40 школ (4 лицея, 4 гимназии), для жителей работают торгово-развлекательные центры, которые сегодня представлены в каждом микрорайоне.
«Социальная инфраструктура района, где ведется активное жилищное строительство, уже достаточно развита, имеются хорошие предпосылки для поддержания этой тенденции. В районе предусмотрены детские сады и школы, в том числе с углубленным изучением иностранных языков и других предметов. К примеру, в квартале, ограниченном улицами Доблести, Маршала Казакова, проспектами Кузнецова и Ленинским, будут функционировать современные социальные объекты: 3 детских сада, каждый из них на 100 мест с бассейном; 2 школы в непосредственной близости друг от друга, одна на 825 мест с бассейном, другая – на 210 мест», – говорит Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу «ЮИТ Санкт-Петербург».


РУБРИКА: Точки роста
АВТОР: Роман Русаков