Глубина потребует новых согласований


30.01.2012 12:05

Минприроды подготовило поправки в Закон «О недрах», согласно которым застройщики будут обязаны согласовывать с Роснедрами технические проекты строительства подземных сооружений: паркингов, торговых центров, подземных переходов.

Как говорят участники рынка, под действие поправок подпадет примерно треть всех строящихся жилых домов в Петербурге, которые предусматривают строительство подземных паркингов. Сумма девелоперов не смущает – смущают допсогласования и время, которое на это потребуется.
Действующее законодательство уже обязывает строителей проходить экспертизу проектной документации для своих проектов, затрагивающих подземную часть. Минприроды предлагает добавить к перечню эту экспертизу, проводить которую будут обязаны либо Роснедра, либо власти региона, если дело касается участков недр местного значения. На проведение госэкспертизы законопроект отводит 60 дней. Недропользователь обязан будет ее заранее полностью оплатить. Если экспертизу проводят Роснедра, то, по расчетам Минприроды, она обойдется бизнесу «в среднем в 180 тыс. рублей». Для участков недр местного значения экспертиза будет дешевле в 6 раз – 30 тыс. рублей.
Как говорят участники рынка, в первую очередь в Петербурге эти поправки ударят по строителям жилья, которые предусматривают в своих объектах подземные паркинги. А таких объектов сейчас становится все больше и больше. «Решение строить или не строить подземный паркинг принимается застройщиком исходя из действующих градостроительных норм, предписывающих застройщику обеспечить 1 машино-место на каждые 80 кв. м общей площади квартир. Около 50% потребного количества машино-мест может быть вынесено за границы участка, но находиться в пределах шаговой доступности. Остальные должны быть в пределах участка. А с учетом стоимости земли, разрешенной высотности, зачастую единственный выход – строительство подземного паркинга», – говорит Наталья Агрэ, директор по маркетингу и продажам компании KVS. Строительство паркинга – вещь затратная и чаще всего не окупается за счет продажи машино-мест. «Застройщики продают места в подземном паркинге по ценам намного ниже себестоимости и покрывают эти убытки за счет продажи квартир и коммерческих помещений. Это связано с высокой себестоимостью подземного паркинга, что делает рентабельную цену на машино-место крайне высокой, практически половина цены квартиры, чего потребитель себе позволить не может», – уверен Лев Гниденко, генеральный директор ЗАО «Ойкумена». Затраты на экспертизу, несмотря на то что они невелики, еще больше ухудшат ситуацию, уверены эксперты. Кроме того, застройщиков смущают дополнительные согласования, которые потребуют дополнительных временных затрат.


РУБРИКА: События
АВТОР: Николай Волков