«Гранд Каньон» поставит на детей


17.10.2011 09:58

В ноябре «Джи Си девелопмент групп» в принадлежащем ему комплексе «Гранд Каньон» откроет новый детский развлекательный центр. Он расположится на площадях, которые ранее занимал спорткомплекс «Лидер».

Как сообщили в «Джи Си девелопмент групп», общая площадь детского комплекса составляет 20 тыс. кв. м. В нем разместятся 36 арендаторов, при этом 8 из них – это принципиально новые форматы для Петербурга – не торговля и не развлечения, вписывающиеся при этом в формат детского центра. По сведениям источника, близкого к проекту, помимо магазинов, там, например, будет работать театр.
На прошлой неделе стало известно, что крупнейшим арендатором в новом комплексе станет детский город профессий «КидБург». Он займет 2,8 тыс. кв. м. Инвестиции в его открытие составят 60 млн рублей.
Создатели города Екатерина Пустошная, Оксана Орлова и Екатерина Андреевская уже реализовали два успешных проекта в области детского досуга в Санкт-Петербурге. В 2009 году они открыли музей-театр «Сказкин дом», а в конце 2010 года – интерактивный музей науки «ЛабиринтУм».
Проект детского города профессий не имеет аналогов в России. Впервые для детей будет воссоздана работающая модель взрослого общества в миниатюре. На территории «КидБурга» разместятся больница, почта, аэропорт, банк, полицейский участок и служба МЧС. Здесь будут работать теле- и радиостудии, редакция газеты, театр и школа искусств. Для посетителей откроются супермаркет, ресторан, спортивный клуб, автопарк и другие заведения, без которых невозможно представить функционирование современного города.
Логика «КидБурга» позволит детям максимально погрузиться в ситуации, аналогичные жизни взрослого человека. При входе в город каждому ребенку будет выдаваться паспорт жителя и подъемные средства – собственная валюта «КидБурга». Для работы горожанин должен будет пройти подготовку и получить лицензию. Так, водителю необходимо окончить курсы вождения и получить права, хирургу – диплом, пилоту – лицензию и т. д. Подъемных средств хватит на одно обучение, и после получения лицензии ребенку придется зарабатывать самостоятельно. Зарплату можно будет тратить на развлечения, вкладывать в новое обучение или размещать под проценты в банк.
Открытие «КидБурга» состоится в конце года. Инвестиции в проект оцениваются в 60 млн рублей. Он реализуется за счет собственных средств владельцев и средств частных инвесторов. Основатели проекта уверены, что количество посетителей в год превысит 150 тыс. детей, и планируют осуществить возврат инвестиций в срок не менее 3 лет. По данным исследований, ТРК «Гранд Каньон» является самым посещаемым на севере города и входит в топ-5 крупнейших центров в Петербурге. Средняя проходимость комплекса составляет более 1,2 млн посетителей в месяц.
«Опыт работы наших музеев показывает, что спрос на услуги детского досуга очень высок, и просто проводить время с детьми в торговых комплексах или парках аттракционов уже недостаточно. Во всех наших проектах мы придерживаемся формата learn and play, когда дети могут развиваться и получать новые знания, играя. В «КидБурге» у них будет возможность понять устройство взрослого мира и поиграть в жизнь взрослых, оставаясь в обособленном «сказочном» пространстве», – говорит Екатерина Андреевская, арт-директор «КидБурга».
Похожие города пока существуют только на Западе: самая широкая сеть KidZania, мексиканский семейный бизнес, сегодня представлена в 16 странах мира, свой Kindercity есть в Цюрихе, а в Вене работает город Minopolis, который ежегодно посещает около 250 тыс. детей и их родителей.
Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA Санкт-Петербург, отметила, что в Петербурге насчитывается около 500 тыс. детей в возрасте до 13 лет, в Ленинградской области – еще порядка 200 тыс. «А учитывая поток туристов в город, потенциальную аудиторию детских развлекательных центров можно оценить примерно в 1 млн человек. Рынок сегодня не насыщен качественными объектами. На данный момент в Петербурге функционирует несколько специализированных детских центров в составе торговых комплексов, но все они повторяют друг друга, не демонстрируя уникальных концепций и подходов. При этом включение детских центров в состав арендаторов ТК очень выгодно: они привлекают дополнительный приток семейной аудитории, которая, как правило, готова тратить большие суммы, нежели несемейные посетители», – говорит она.
С ней согласна Станислава Билень, старший консультант Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге: «Рынок Петербурга ждет новых форматов как в торговой сфере, так и в индустрии развлечений. А поскольку все новое воспринимается позитивно, уверена, центр будет пользоваться популярностью. Кроме того, он сможет создать дополнительный покупательский поток в ТРК «Гранд Каньон».


РУБРИКА: События
АВТОР: Роман Русаков