Информационный прорыв в строительстве
В Петербурге прошло заседание координационного совета руководителей органов государственного строительного надзора, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. Участники совета пообещали в ближайшее время продемонстрировать результаты успешного применения в повседневной практике системы электронного документооборота.
Электронной систематизации документооборота и грамотному переходу на интернет-обслуживание клиентов на совете действительно уделили отдельное внимание. Так, по словам начальника отдела информатизации и связи службы Константина Будникова, этот процесс системно развивается последние два года. В частности, увеличивается количество услуг, которые служба может предоставлять через Интернет.
«Если с января прошлого года через наш сайт можно записываться на прием к директору и заместителю, то с августа этого года записаться через сайт можно и на прием к эксперту», – отметил Константин Будников.
Кроме того, электронная система, по мысли ее разработчиков, в перспективе объединит в себе весь объем накопленных за предыдущие годы данных и даст возможность размещать как входящие документы, так и внутреннюю отчетность контролирующих органов.
«Главная задача – сократить количество информационных баз, которые нередко дублируют друг друга, – отметил господин Будников. – Мы хотим максимально исключить возможность того, чтобы тот или иной документ мог подсмотреть, скопировать и распечатать сотрудник, которому он не предназначен».
Также для повышения эффективности работы инспекторов Служба государственного строительного надзора сейчас в массовом порядке закупает электронные планшеты и переносные принтеры.
«С помощью этого оборудования инспектора смогут на месте выписывать заявителю предписания», – рассказал Константин Будников.
Результат этих действий, по словам эксперта, уже дал о себе знать: возросла эффективность работы сотрудников за счет сокращения времени для качественного принятия решений.
Другой насущный вопрос строительной отрасли – переход на еврокоды – на совете прокомментировал руководитель управления по саморегулированию Союза строительных объединений и организаций, член комиссии по регламенту НОСТРОЙ Сергей Фролов.
«Несколько лет назад переход на евронормы был выражением политической воли руководителей нашей страны, – рассказал он, – однако никто не сказал, какими силами выполнять такой объем работы. Также в этой системе до сих пор нет единого руководящего центра, им занимаются все. Вместе с тем очевидно, что результаты вряд ли будут оправданы. Страны Евросоюза переходят на еврокоды уже 35 лет, и до сих пор процесс не завершен».
По мнению Сергея Фролова, переход на евронормы – «путь в никуда».
Гораздо более перспективным направлением развития на совете признали взаимодействие госорганов со СРО. «Прошедший год был промежуточным годом, в течение которого каждый мог определить, куда, в какое партнерство или СРО вступить, – отметил начальник Службы госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга Александр Орт. – Теперь должна начаться работа».
В частности, по мнению руководителя службы, нарушения, которые могут допускать СРО, должны быть квалифицированы по определенной системе. Так, например, за 3-5 нарушений, считает господин Орт, может накладываться штраф от 20 тыс. рублей до 1 млн, за более чем 5 нарушений, возможно, должно следовать исключение из СРО.
Итог заседания Александр Орт подвел через призму понимания управляемости строительных процессов.
«Для того чтобы Служба госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга могла контролировать качество строительства, необходимо понимание того, что любой вид строительства – это управляемый объект. Этот объект должен управляться на всех этапах: на этапе проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации, – сказал Александр Орт. – Мы же, со своей стороны, готовы всегда и ко всему.
Два года назад в рамках нашей службы было создано специальное управление, специалисты которого ведут мониторинг сохранности исторической части Петербурга в процессе проведения строительных работ на близлежащих объектах. Иногда – для предупреждения возможных недоразумений на таких объектах – мониторинг ведется практически круглосуточно. Так, например, во время строительных работ на площади Восстания, 9, платформа на Московском вокзале даже находилась под угрозой остановки. Так что свои обязательства перед государством и горожанами мы готовы выполнять качественно и в срок».