Северные приоритеты петербуржцев


25.07.2011 09:59

Северо-Приморская часть Петербурга продолжает активно осваиваться ведущими застройщиками, являясь несомненным лидером по объему предложения и спроса в городе.

По оценкам девелоперов, лидерами покупательского спроса на сегодняшний день являются Приморский, Московский, Калининский и Фрунзенский районы. «Приморский район (в том числе и Северо-Приморская часть, где сегодня активно ведется строительство) традиционно пользуется популярностью у клиентов, – говорит директор по маркетингу «ЮИТ Дом» Екатерина Гуртовая. – Он же и безоговорочный лидер по предложению – 460 тыс. кв. м в I квартале 2011 года».
В Приморском районе предлагают жилье такие крупные застройщики, как ЛенСпецСМУ, «ЮИТ», ГДСК, «Прагма», «Лидер Групп» и другие, только в начале года здесь вышло в продажу около 35 тыс. кв. м жилья. «На текущий момент СПЧ лидирует по объему предложения», – говорит заместитель директора КЦ «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева.
Гендиректор компании «Прагма» Денис Литов отмечает, что спрос на строящееся жилье в Приморском районе в среднем выше, чем в других новостройках города. «Люди хотят тут жить», – лаконично замечает он. Тем не менее он уверен, что для застройщиков плюсы СПЧ вместе с тем являются минусами. Поскольку здесь «все строятся одновременно в одном месте, конкуренция очень высока». По словам Дениса Литова, цены на жилье в Северо-Приморской части (СПЧ) остаются одними из самых высоких в городе и «сопоставимы с ценами в Московском районе и даже выше». Средняя стоимость 1 кв. м в массовом сегменте жилья в новостройках СПЧ – 72 тыс. рублей.
В департаменте маркетинга «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» также уверены, что Приморский район в целом (в том числе СПЧ) воспринимается покупателями как наиболее престижный район новостроек благодаря его близости к рекреационным зонам Курортного района, лучшей экологической обстановке, а также более развитой социальной и торгово-развлекательной инфраструктуре.
Директор департамента долевого строительства АРИН Елена Амирова уверена, что новые жилые комплексы, построенные в едином архитектурном стиле, с широким выбором квартир и планировок, а также продуманной социальной инфраструктурой (детские сады, школы, поликлиники) пользуются спросом как в северной части города, так и на юго-западе. «Впрочем, на юге спрос несколько ниже, потому что объекты сильно удалены от центра, – говорит она. – СПЧ в целом престижнее, но стоимость квартир там выше за счет того, что земля дороже».
Не случайно на первом в этом году аукционе Фонда имущества Петербурга на право аренды участка под жилищное строительство в Приморском районе на ул. Оптиков стоимость возросла в шесть раз – со 100 до 605 млн рублей. «На этом участке площадью 18,9 тыс. кв. м ГК «Город» планирует построить многоквартирный жилой дом комфорт-класса, объем инвестиций в проект составит около 2 млрд рублей, сроки строительства – 2012-2014 годы», – рассказал генеральный директор ГК «Город» Дмитрий Брызгалин.

Плюсы и минусы новостроек

Несомненным плюсом СПЧ эксперты считают абсолютно новую инфраструктуру, которая сложилась в районе. Жилье, социальные и транспортные объекты строятся с учетом современных норм и требований, что одновременно формирует не только качественно новую жилую среду, но и однородное социальное окружение. В районе благоприятная экологическая обстановка, обилие парков, Финский залив и Лахтинский разлив. К тому же в Лахте запланировано строительство штаб-квартиры Газпрома», – подчеркивает Екатерина Гуртовая. В ЛенСпецСМУ также уверены, что строительство в Приморском районе таких знаковых объектов, как «Лахта-Центр», зоопарк в «Юнтолово», аквапарк на территории парка 300-летия Петербурга, а также развитие транспортной системы района (открытие новых станций метро, ЗСД, развитие дорожной сети) сделает его еще более привлекательным для покупателей.
В ближайшие годы Западный скоростной диаметр свяжет улично-дорожную сеть СПЧ с центром города и южными районами Санкт-Петербурга. В 2015-2025 годах в программе развития метрополитена запланирован ввод в эксплуатацию новых станций: на пересечении улиц Туристской и Савушкина и на пересечении Богатырского проспекта и Яхтенной улицы. В планах правительства Санкт-Петербурга – строительство линии надземного экспресса от станции метро на пересечении Туристской и Савушкина вдоль Туристской улицы на северо-восток к проспекту Просвещения. Здесь строятся транспортные развязки (на Черной речке, съезд на ЗСД), поэтому в перспективе до центра можно будет добраться примерно за 15 минут. Кроме того, в Приморском районе сконцентрировано наибольшее количество ТК и ТРК города, представлены все сетевые супермаркеты («Максидом», «Метро», «Адамант», «О’Кей»).
К несомненным плюсам строящегося жилья в СПЧ можно также отнести то, что новые жилые комплексы, как правило, кирпично-монолитные, с продуманными современными планировками и вентилируемыми фасадами, которые долго сохраняют внешний вид. Обычно в новых домах создаются индивидуальные котельные и системы очистки воды. Кроме того, в новостройках зачастую предусмотрена благоустроенная огороженная территория и охрана в парадных, изначально запланировано строительство парковок и паркингов, в то время как их отсутствие является серьезной проблемой для большей части вторичного рынка.
К минусам новых районов зачастую можно отнести первоначальную неразвитость социальной инфраструктуры, отмечают в компании ЛенСпецСМУ. «В новостройках (в том числе СПЧ) строительство социально-бытовой инфраструктуры опаздывает, а строительство самих корпусов идет очередями, поэтому 1,5-2 года люди, купившие квартиры, живут рядом со стройками», – говорит Елена Амирова. Согласна с коллегами Ольга Трошева, которая отмечает, что «не сразу при заселении появляется развитая транспортная инфраструктура, школы, больницы, магазины».


РУБРИКА: Жилье
АВТОР: Наталья Вершинина
МЕТКИ: ГАЗПРОМ