Лето не заморозило продажи


18.07.2011 09:50

Летом 2011 года традиционный спад спроса на рынке строящегося жилья оказался менее заметным, чем в предыдущие годы, говорят девелоперы.

О том, что привычный сезонный ритм на послекризисном рынке не так заметен, застройщики говорили достаточно давно. Тем не менее всегда летний спад приходится на вторую половину июня, июль и первую половина августа – во время отпусков люди не думают о покупке квартиры. Но как говорят участники рынка, пока привычного спада нет. Компания ЦДС ощутила рост интереса к жилью на первичном рынке: «Более того, объем продаж достаточно существенно увеличился», – говорит Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС». С ним согласна Наталья Агрэ, начальник отдела маркетинга и продаж компании KVS. «За июнь мы реализовали около 100 квартир в новом жилом комплексе «Gusi-Лебеди». Это с учетом того, что строительство объекта только началось. Так что можно говорить о том, что рынок продолжает находиться в стадии оживления», – говорит она. «На наш взгляд, говорить, что летнего спада продаж на рынке вообще не произошло, не стоит. Все-таки сказывается сезон отпусков. Но по сравнению с предыдущими годами можно отметить, что этот период не может не радовать. По некоторым объектам продажи остались на уровне апреля, несмотря на сезонность», – уверена Наталья Тужилова, заместитель генерального директора ООО «Петротрест-недвижимость».
По мнению экспертов, незначительный спад все же неизбежен. «В июне текущего года спада продаж не наблюдалось, весь месяц был достаточно активным. Некоторое затишье началось с июля, что можно объяснить сезоном отпусков», – считает Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар». «Возможно, снижение активности рынка будет более заметным с середины июля, когда большинство петербуржцев уйдут в отпуск и отложат решение жилищных проблем до осени», – размышляет Елена Ледовская, директор по продажам АН «Итака». По словам Арсения Васильева, генерального директор УК «Унисто Петросталь», «в июне 2011 года произошло падение продаж по сравнению с маем, при этом по сравнению июнем 2010 года продажи выросли на 30%». С ним согласен Илья Логинов, директор по маркетингу компании «Мир недвижимости»: «Летнего провала нет, но некоторое снижение активности спроса наблюдается – около 10-15%. Июньский спрос в этом году выше прошлогодних показателей более чем на 30%. Аналогичная ситуация была и по маю».
«В продажах на первичном рынке недвижимости, конечно, есть определенная сезонность», – рассказывает Александр Лелин, генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест». «Тенденции традиционны: подъем начиная с конца лета с пиком в декабре, затем естественный послепраздничный спад с дальнейшим подъемом активности на весь весенний период. Границы этих «сезонов» условны, а так называемый спад, как правило, выражается не столько в количестве совершенных сделок, сколько в количестве первичных обращений к застройщику», – говорит он. В то же время летом строительная активность увеличивается, и требуются более значительные финансовые вливания в стройку, застройщики заинтересованы в стимулировании продаж. «Отсюда возникают особые, акционные летние предложения, дополнительные скидки и другие маркетинговые инструменты стимулирования спроса, стабилизируются цены. Одновременно происходит эффект обратной зависимости: чем быстрее летом идет строительство, тем позитивнее выглядит ситуация на объекте и тем сильнее стимул для покупателя принять решение о покупке квартиры именно в нем», – уверен господин Лелин.
Складывающаяся ситуация, по мнению Ильи Логинова, внушает оптимизм: «Рынок за год может вырасти по продажам на 20-25%. Осень прошлого года спрос вырос на 25% в сравнении с весной-летом 2010 года. Если в этом году сезонность сохранится, то рынок выйдет на показатели хороших докризисных месяцев». Леонид Сандалов надеется, что пик активности продаж придется на октябрь-ноябрь, а оживление произойдет к середине августа. «Осенью текущего года мы не ожидаем никаких глобальных изменений в устоявшемся порядке. Предполагаем, что у большинства застройщиков возобновится рост цен где-то в пределах 5-7% до конца года, а продажи будут оставаться на стабильном прогнозируемом уровне», – говорит Александр Лелин.


РУБРИКА: Жилье
АВТОР: Николай Волков