Металлопрокату дали два года на восстановление


11.07.2011 10:02

Рынок металлопроката переживает очередной виток стагнации, во многом обусловленный остаточными кризисными явлениями. Полное восстановление будет возможно уже через два года. Как прогнозируют специалисты, стремительный рост в будущем позволит превзойти показатели прошлых лет.

Строительный рынок периодически пополняется новыми стройматериалами, однако потребность в металлопрокате по-прежнему остается ощутимой. Но, как утверждают эксперты, спрос на прокатный металл не всегда стабилен и во многом зависит от экспортной конъюнктуры, так как в России производство черного металлопроката в разы превышает его потребление.
На рынке наблюдается периодическое колебание цен и такое явление, как сезонность. Например, зимой необходимость в прокатном металле падает до 30%, тогда как в большинстве развитых стран такого контраста в продажах не наблюдается.
Как рассказал Владимир Черкашин, директор ООО «Торговый дом «САНЕСТА-МЕТАЛЛ», за 2010-2011 годы финансовая дисциплина стального рынка улучшилась. «Одна из причин – растущие цены, позволившие металлургическим предприятиям выйти на уровень рентабельности. В 2010 году цены на металлопродукцию увеличились у производителей на 33%, у металлотрейдеров – на 30,5%. Что касается 2011 года, то весной у наших поставщиков наблюдалось 2 этапа повышения стоимости. Цены производителей стальных труб выросли от 10 до 25% (в зависимости от вида продукции), что повлекло удорожание наших цен от 10 до 20% соответственно», – утверждает господин Черкашин.
По оценке Александра Березкина, директора компании «ЛИСТ», на рынке Санкт-Петербурга работают более 250 металлоторговцев, из них около 25 – крупные игроки, имеющие общую долю рынка до 80%. Среди металлотрейдеров представлены филиалы сетевых компаний и торговых домов металлургических предприятий, независимые игроки, а также значительное число небольших посреднических организаций. При этом в конкуренции на петербургском рынке принимают участие не только местные фирмы, но и московские металлотрейдеры, что обусловлено региональной политикой продаж металлургических комбинатов, а также разницей в автомобильных и железнодорожных тарифах. «На рынке же Северо-Запада работает более 700 металлоторговых компаний, например, стальные трубы на петербургском рынке предлагают около 40 поставщиков. В сортаменте большинства металлоторгующих компаний – до 70-80% проката строительного назначения. Остальные же специализируются на поставках цветного и нержавеющего проката в основном для промышленного сектора», – объясняет положение дел господин Березкин.
По словам Игоря Силиверстова, генерального директора холдинга «Руструбпром», в общей доле строительства объем металла составляет порядка 15-20%. Доля же металлопроката в его себестоимости не превышает 10%. Даже 100% рост цены металлопродукции приводит к удорожанию строительства не более чем на 5%. «Сейчас цена входа на рынок металлопроката высока, и за последние 10 лет здесь не появилось ни одного нормального нового игрока. Конечно, условия работы стали сложнее, падает рентабельность, растет дебиторская задолженность, неплатежи, наблюдаются проблемы с кредитованием сектора, ростом цен», – подытожил господин Силиверстов. Также он отметил, что емкость рынка металлопроката составляет порядка 200 тыс. тонн в месяц.


РУБРИКА: Металлопрокат
АВТОР: Ярослава Задорина