Дорожное развитие Петербурга


26.07.2010 09:01

В 2010 году в Петербурге будет введено в работу 11 крупных объектов дорожной инфраструктуры и реконструировано более миллиона квадратных метров магистралей. Всего на строительство дорог, тоннелей и развязок в этом году город потратит 21 млрд рублей, а на ремонт и реконструкцию – более 7 млрд рублей.

О столь амбициозных планах дорожников рассказал Борис Мурашов, глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. 

Деление поровну

Совсем недавно Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга поделили на две части. Теперь за формирование транспортного комплекса – строительство и реконструкцию дорог, тоннелей, мостов, трамвайных путей – отвечает Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а Комитет по дорожному хозяйству занимается содержанием и уборкой улиц, а также вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов. «Такое деление четко разграничит зоны ответственности и повысит качество работы», – пояснил Мурашов. По словам чиновника, на плечах Комитета по развитию транспортной инфраструктуры помимо нового строительства лежит ответственность за создание удобных маршрутов общественного транспорта. Чиновник подчеркнул, что развивать сеть дорог нужно не только за счет строительства и реконструкции объектов, но и при помощи правильно выстроенной логистики. «Снижение транспортного потока в городе за счет создания управляемых маршрутов общественного транспорта поможет Петербургу повысить эффективность капиталовложений в дорожный комплекс», – констатировал Мурашов. Для этого комитет собирается вводить на магистралях Петербурга выделенные полосы для автобусов и трамваев. «Это не только уменьшит пробки на дорогах, но и повысит эффективность зимней уборки», – отмечает Мурашов. Также специалисты комитета собираются создать сеть удобных пересадочных узлов, в том числе и перехватывающих парковок. «Одна из идей, которую мы прорабатываем, – это организация таких парковок на перекрестках над Обводным каналом», – рассказывает глава комитета. Он добавляет, что сформированная к 2014 году буферная зона вокруг центральной части Петербурга снизит концентрацию автомобильного транспорта и создаст приоритет для общественных маршрутов.

Деньги после эксплуатации

По словам Бориса Мурашова, уже в этом году город собирается строить новые дороги по контрактам «жизненного цикла». Это одна из форм частно-государственного партнерства, согласно которой победитель конкурса не только сооружает объект, но и содержит дорогу в течение определенного жизненного цикла. В итоге инвестор сможет получить деньги за построенный объект, например, через десять лет после его строительства. По словам Андрея Левакина, первого заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, все риски строительства возлагаются на победителя конкурса. «Если объект будет введен несвоевременно, а эксплуатационные характеристики дороги не будут соответствовать заранее выдвинутым требованиям, то город может прекратить выплаты», – добавил он. Сейчас Комитет по инвестициям прорабатывает финансовые особенности данной модели. По мнению Бориса Мурашова, эта форма ГЧП гарантирует, что подрядчик качественно выполнит работы и будет тщательно содержать построенную дорогу.
Как рассказал Андрей Левакин, по такому принципу будут строиться наиболее крупные городские объекты. Например, амбициозный «кронверкский коридор», который соединит Васильевский остров с Выборгским районом Петербурга. «Кронверкский коридор» – это магистраль непрерывного движения от Пироговской набережной по Сампсониевскому мосту, улице Куйбышева, проспектам Кронверкскому и Добролюбова до площади Академика Лихачева с тоннелем под Каменноостровским проспектом. По словам чиновников, стоимость этого проекта составляет 6,5 млрд рублей. Ранее предложенный вариант соединения через Серный остров и Песочную набережную обошелся бы городу в 26 млрд рублей. «Нам удалось найти деньги на строительство «кронверкского коридора» путем оптимизации других расходов», – подтвердил Мурашов. Уже в этом году начнется строительство тоннеля под Каменноостровским проспектом стоимостью 1,5–2 млрд рублей.
Также по контракту «жизненного цикла» могут быть сооружены транспортная развязка в районе предполагаемого строительства «Охта-центра» стоимостью 10 млрд рублей и многие другие объекты.

Ремонт по очереди


На текущий ремонт в 2010 году город потратит 4,6 млрд рублей. На эти деньги реконструируют 189 улиц. Всего по адресной программе будет отремонтировано 3,9 млн кв. м покрытий. По словам Антона Суханова, начальника Дорожно-мостового управления, ремонт дорожного покрытия будет завершен к 1 октября. Уже закончены работы на 86 объектах, среди них Каменноостровский проспект, проспект Стачек, Пулковское шоссе, набережная Лейтенанта Шмидта, Гражданский проспект, набережная реки Фонтанки, улица Глинки, Выборгская набережная, Светлановский проспект и проспект Непокоренных.
Капитальный ремонт 15 дорожных объектов будет стоить городу 3 млрд рублей.


РУБРИКА: Инфраструктура
АВТОР: Лидия Горборукова