Сокращение по перераспределению
Строительство ЗСД в этом году продолжится с сокращением финансирования почти в два раза.
Так, общее количество выделенных на 2010 год средств двух бюджетов на этот проект составит всего 9,9 млрд рублей против 18,2 млрд ранее запланированных. Исполнительная власть Петербурга заверяет, что на сроках и объемах строительства трассы это не скажется.
В 2009 году на строительство ЗСД федеральный и городской бюджеты выделят средств меньше, чем планировалось. Так, согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 года, в этом году из средств бюджета РФ на строительство автомобильной трассы «Западный скоростной диаметр» будет выделено 7,3 млрд рублей. Напомним, что ранее планировалось выделить на эти цели 14,6 млрд рублей. Кроме этого, в наступившем году сократится и финансирование проекта из бюджета Санкт-Петербурга – вместо обещанных 3,6 млрд рублей будет выделено 2,6 млрд рублей. Таким образом, всего на строительство второй очереди трассы будет выделено 9,9 млрд рублей против ранее запланированных 18,2 млрд рублей.
По информации пресс-службы городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам, данные изменения являются технологическими и связаны с перераспределением расходов бюджета по годам. «Таким образом, общий объем финансирования проекта не меняется. Также не меняются сроки реализации проекта. Кроме того, город продолжит искать альтернативные источники финансирования, в том числе инфраструктурные облигации», – заверили в пресс-службе ведомства.
Напомним, что в прошлом году губернатор города Валентина Матвиенко заявляла, что общая стоимость строительства второй очереди трассы составляет 27 млрд рублей. При этом более половины ее протяженности будут составлять дорогостоящие эстакадные сооружения. Сама вторая очередь должна обеспечить вывод транспорта из 1-го и 2-го районов Большого порта, а строящийся сейчас участок протяженностью 2,3 км до транспортной развязки на Благодатной улице свяжет ЗСД с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала, что позволит в значительной степени разгрузить Московский и Витебский проспекты.
Однако пока ни рубля на этот государственно-частный проект со стороны частного капитала так и не поступило из-за кризиса и незаинтересованности бизнеса. Привлечь инвестора к строительству ЗСД город намерен в 2011-м. «К моменту его появления часть дороги уже будет готова и начнет генерировать доход за счет платного проезда – таким образом, повысится привлекательность проекта», – поясняют в комитете по инвестициям.
Участники рынка дорожного строительства выражают обеспокоенность сокращением финансирования трассы в этом году. Кирилл Иванов, глава Ассоциации дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост», считает этот факт прискорбным, но отмечает, что на фоне проблемы выдачи допусков на выполнение строительных работ дорожным компаниям не является столь значительным.
Напомним, что изначально диаметр должен был быть построен в 2010 году, однако сроки были сдвинуты, и теперь полностью объект в эксплуатацию должен быть введен в 2013 году. Однако плату за проезд по работающему участку трассы ранее планировалось ввести уже в этом году.