ЗСД: федералы обещали и сделали
Премьер-министр Владимир Путин ознакомился с ходом строительства трассы Западного скоростного диаметра (ЗСД) и подписал постановление Правительства РФ о выделении из федерального бюджета 20,6 млрд рублей на продолжение работ в 2009-2010 годах. Городской бюджет обещает вложить еще 6,6 млрд рублей.
Поднимем стройку сами
Постановления федерального правительства о продолжении строительства ЗСД ждали с 31 марта нынешнего года. Тогда городское правительство приняло собственный документ, согласно которому в течение двух лет работы будут вестись за бюджетные деньги без привлечения концессионера. Причина такого решения, о котором заговорили еще в конце прошлого года, проста – экономический кризис: сейчас ни одной частной компании не под силу реализовать столь масштабный инфраструктурный проект.
Премьер-министр, воочию убедившись, что ЗСД – это не просто красивое название, а уже реально действующая и необходимая Петербургу трасса, поддержал просьбу губернатора Валентины Матвиенко о финансировании проекта из федеральной казны.
Теперь точно определено, что в 2009 году из федерального бюджета на строительство второй очереди ЗСД от Краснопутиловской улицы до реки Екатерингофки будет выделено 6 млрд рублей, а в 2010 году – 14,6 млрд рублей. Софинансирование городского бюджета составит соответственно 3 млрд рублей и 3,6 млрд рублей. В городской казне в этом году средства уже предусмотрены и в следующем, как пообещала г-жа Матвиенко, обязательно будут изысканы.
И лучше, и дешевле
Первый участок второй очереди ЗСД протяженностью 2,3 км в конце 2009 – начале 2010 года свяжет магистраль через Кубинскую улицу, Митрофаньевское шоссе и набережную Обводного канала с 1-м и 2-м районами порта. Конкурс на генподрядчика уже объявлен, имя победителя планируется назвать 2 июня. При этом городские власти уже предусматривают серьезную экономию в условиях кризиса за счет удешевления стройматериалов. Как пояснила г-жа Матвиенко, стоимость второй очереди ЗСД, согласованная Главгосэкспертизой, составляет 35 млрд рублей, однако цена лота на конкурсе составит 27 млрд рублей. В процессе борьбы компаний за право строить трассу предполагается снизить цену еще на 10-12%.
Сэкономим… за счет Кировского завода
Конструктивных изменений, которые бы также могли удешевить стройку, в проект первого участка второй очереди вносить не предполагается. При этом один из отрезков второй части этой очереди, который планировалось сделать эстакадным, может пройти по территории Кировского завода, и этот вопрос сейчас обсуждается с руководством предприятия. Значительных корректировок проекта в этом случае, как заверила губернатор, не потребуется.
Проезд по привлекательной цене
Планируется, что с конца 2010 года, когда вторая очередь магистрали будет введена в эксплуатацию, проезд по трассе будет платным. Предварительная стоимость – 70 рублей. Но городские власти заинтересованы, чтобы цена была приемлемой, а магистраль – востребованной, поэтому возможна корректировка этой цифры.
Не точка, а лишь запятая
К работе с частным инвестором проекта, консорциумом ОАО «ЗСД «Невский меридиан» в составе компаний Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects и ОАО «Мостоотряд № 19», городская администрация намерена вернуться в 2011 году. Как пояснила г-жа Матвиенко, договор с компанией не расторгнут, а лишь приостановлен по обоюдному соглашению сторон. Подписание соглашения, по словам губернатора, в нынешних условиях было бы невозможно: необходимо было включить в контракт дополнительные условия, например, по страхованию рисков инвестора, что значительно повысило бы стоимость проекта.
Полностью завершить строительство ЗСД, которое началось еще в 2005 году, планируется через пять лет, к 2013-2014 году. Однако уже в конце 2010 года, когда будет завершено строительство кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Петербурга с комплексом защитных сооружений от наводнений (КЗС) и второй очереди ЗСД, Петербург вздохнет свободно: значительная часть грузового автотранспорта из порта пойдет в обход.