Петербургские дороги «вырастут» на 500 км


20.04.2009 10:09

Более 500 км новых дорог, 34 моста и тоннеля, 40 подземных и надземных переходов – вот амбициозные планы администрации Петербурга по развитию улично-дорожной сети до 2015 года, закрепленные в отраслевой схеме, одобренной городским правительством.

Несмотря на кризис, транспортная инфраструктура остается приоритетным направлением расходов бюджета: в 2009 году на реализацию мероприятий схемы будет выделено 13,2 млрд рублей.
Дуговые, радиальные, скоростные…
Основные проблемы с перегруженностью городских улиц сейчас связаны с отсутствием системы радиальных магистралей, дублеров трасс и скоростных трасс. Отраслевая схема, по словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олега Виролайнена, предполагает в первую очередь формирование в городе опорной сети магистралей. В ее состав войдут кольцевая автомобильная дорога (КАД), Западный скоростной диаметр (ЗСД), широтная скоростная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, магистраль № 7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву, магистраль непрерывного движения по правому берегу Невы и набережной Большой Невки. Последние три объекта начнут проектировать уже в следующем году.
Новая трасса протянется также от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, и в ее составе появится мост в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай. Планируется завершить формирование Центральной дуговой магистрали города. Для этого будет завершено строительство Внутренней дуговой магистрали, в том числе построена широтная магистраль в направлении Волхонское шоссе – северная часть города Пушкина – Петрозаводское шоссе, путепровод в створе Коломяжского проспекта через железнодорожные пути и продолжена Софийская улица от улицы Салова до Волковского проспекта, мост через Неву в районе острова Серный.
Отдельной задачей в схеме прописано развитие дорожной сети, связывающей Большой порт и другие элементы транспортно-логистической системы города с выездными путями, а также создание подходов к особым экономическим зонам.
По планам КБДХ, к 2015 году протяженность улично-дорожной сети города увеличится с 3150 км до 3630 км, в том числе протяженность скоростных магистралей составит 138 км, а магистралей непрерывного движения – 68 км. Будет построено 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, в том числе шесть новых мостов через Неву. Также схема предполагает большие работы по реконструкции улиц, набережных, мостов.
Утром – проекты, вечером – деньги
На реализацию столь масштабных планов и средства потребуются немалые – более 600 млрд рублей по предварительным оценкам. Ряд проектов, возможно, будет реализован с привлечением инвесторов. В любом случае деньги, как подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, будут выделяться только при наличии готовых согласованных проектов. Документацию, по мнению г-жи Матвиенко, предстоит готовить заранее, поскольку значительное время уходит на вынос инженерных сетей, решение вопросов с собственниками земельных участков. Также в опережающем порядке необходимо заниматься резервированием земель. Соответствующий законопроект о порядке процедуры уже подготовлен комитетом по градостроительству и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение городского правительства.
Расставить приоритеты
Кстати, период кризиса, когда нет уверенности в том, что средства на строительство дорог найдутся, по признанию членов правительства, как раз и можно использовать на подготовку проектов. В ближайшие годы финансировать планируется приоритетные объекты программы, которые будут определены комитетом. Одним из них может стать Дворцовый мост, который давно требует реконструкции. Губернатор поручила ускорить возведение дублера переправы – моста в створе 22-23 линий Васильевского острова. Проект моста, по словам г-на Виролайнена, будет готов и согласован Главгосэкспертизой уже летом этого года.
«Сельский колорит» уйдет из пригородов
Дополнительно к схеме КБДХ в ближайшее время может разработать специальную программу по модернизации дорог в пригородных районах, в первую очередь в Петродворцовом и Красносельском. Соответствующее поручение дала г-ну Виролайнену губернатор.
В Петродворцовом районе, по словам главы района Валентина Шевченко, гравийно-щебеночные дороги в местах малоэтажной застройки сейчас составляют 40% от всех трасс. И проблему не решить лишь реконструкцией в пределах текущего финансирования. Несмотря на то что схемой предусмотрена, например, реконструкция Ропшинского шоссе, строительство Южной дороги и так далее, от «сельских» дорожек эти мероприятия не избавят.


РУБРИКА: Власть
АВТОР: Наталья Тимофеева