Столица северная, она же и дорожная


19.10.2008 23:00

В нынешнем году Санкт-Петербург был выбран столицей проведения Всероссийского дня работников дорожного хозяйства, а также VIII Международной выставки-форума «Дороги России XXI века».

На минувшей неделе в наш город съехались представители дорожной отрасли со всех городов России. На конференции в выставочном комплексе «Ленэкспо» они делились опытом и перенимали друг у друга все самое интересное. Особый интерес вызвало выступление руководителя Федерального агентства Росавтодор Олега Белозерова.
На новых принципах
«Федеральный бюджет полностью выполнил свои обязательства по финансированию Западного скоростного диаметра», – заявил Олег Белозеров. По словам главы Росавтодора, все основные вопросы теперь должны быть обращены к инвесторам. Он также добавил, что очень серьезные технические решения, применяемые при строительстве, не позволяют опережать сроки. При этом он напомнил, что первый участок ЗСД откроется 25 октября нынешнего года.
Олег Белозеров подчеркнул, что Западный скоростной диаметр – один из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства. «Проект одобрен для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, также к его финансированию будут привлечены средства бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов», – напомнил он.
На Москву и не только
«Еще одна весьма значимая для развития дорожной инфраструктуры России магистраль – петербургский участок платной дороги Петербург – Москва. Он должен быть построен до 2011 года», – сообщил глава Росавтодора. А в 2012 году, по его словам, будет сдан следующий участок с продолжением до Тосно.
Олег Белозеров также отметил, что две столицы, с точки зрения транспортной инфраструктуры, не могут рассматриваться отдельно. Среди важнейших федеральных объектов, которые необходимо ввести в эксплуатацию, он назвал строительство транспортных выходов на Усть-Лугу и второго транспортного кольца вокруг Петербурга с выходом на Финляндию. «Мы очень серьезно относимся к федеральным трассам и их реконструкции, занимаемся Киевским шоссе, выездом на Нарву, а в этом году в федеральное ведомство будет передана трасса Петербург – Сортавала. К 2015 году будет приведена в порядок и она», – заявил глава Росавтодора.
По его словам, еще одна качественно новая дорога, которая вскоре появится в России – от Мурманска до Сочи, также будет проходить через Петербург. В рамках этого проекта предполагается построить около 1900 километров новой асфальтированной трассы, однако сроки ее строительства глава Росавтодора не уточнил.
Найти свой путь
МВД России обратилось в Росавтодор с предложением о разработке дополнительных информационных дорожных знаков на кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга, сообщил Сергей Соболев, начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. «Иначе будут блуждания, как на третьем транспортном кольце в Москве», – подчеркнул Сергей Соболев, добавив, что в его ведомство постоянно поступают жалобы от водителей, которые не могут разобраться, как проехать по МКАД.
Он напомнил, что кольцевая автодорога вокруг Петербурга является элементом Генерального плана развития города. Проект включает две очереди. Первая (Восточное полукольцо) – это участок от станции Горская до федеральной дороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) протяженностью 64,1 км. Вторая (Западное полукольцо) – от Московского шоссе до станции Бронка протяженностью 50,65 км. Общая длина КАД составляет 114,74 км, а с учетом участка, проходящего по комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, – 138,4 км.
Дорогами
займетсЯ комиссиЯ
Содержание и развитие дорожной сети Петербурга планируется передать в ведение специально созданной государственной компании СГУП, сообщил Сергей Кельбах, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга. По его словам, соответствующее положение уже одобрено в общих чертах губернатором Валентиной Матвиенко.
«Действующая система управления дорожным хозяйством исчерпала резервы повышения эффективности. Мы ограничены в использовании внебюджетных механизмов развития дорожной сети, нам не хватает гибкости и инициативности», – подчеркнул Сергей Кельбах.
Также он добавил, что за последние 5 лет количество дорог в Петербурге, соответствующих нормативному состоянию, возросло с 30 до 70 процентов. Бюджет КБДХ за этот период вырос с 10,3 до 41 млрд рублей, из которых на текущий капитальный ремонт выделяется 13,3 млрд рублей.

справка
ЗСД – городская скоростная автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части восьмиполосная, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/ч и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенная современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55 процентов протяженности магистрали, участки на земляном полотне – остальные 45 процентов. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 и 35 метров, строительство которых будет осуществляться в России впервые. Строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2011 году, позволит, вместе с КАД, замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо.

Автор: Вениамин Оттоманский


РУБРИКА: Проблемы и перспективы