Рынок дорожной техники: взгляд снаружи


07.09.2008 23:00

По мнению ведущих зарубежных компаний, традиционно импортирующих свое оборудование в Северо-Западный регион РФ, будущее рынка дорожно-строительной техники внушает оптимизм.

В последние годы он уверенно наращивает свои объемы как в денежном, так и в натуральном исчислении. В отдельных регионах (прежде всего в Москве и в меньшей степени в Санкт-Петербурге) положительная динамика выражена ярче. Потенциал российского рынка велик, но пока в полной мере не раскрылся.
Сейчас продажи дорожно-строительных машин растут почти в два раза быстрее, чем российская экономика в целом, – десять процентов против шести.
Впрочем, несмотря на эти вполне оптимистичные цифры, преодолеть существующий дефицит техники удастся не быстрее чем через 5-7 лет. Здесь важно понимать, что причина дефицита не в недостатке предложения, а в невозможности обеспечить реально существующую потребность финансовыми ресурсами. Однако если в Россию хлынет мощный поток иностранных инвестиций, как это было когда-то в Китае, и при этом значительная их часть будет направлена в дорожную отрасль, вполне возможно, что срок сократится вдвое.
Важный фактор, способствующий поддержанию спроса, – повсеместный процесс замены импортной техники, приобретенной 10-12 лет назад. 10-12 сезонов – это как раз тот срок, за который фреза или асфальтоукладчик вырабатывают свой ресурс, и поддержание машины в работоспособном состоянии обойдется дороже, чем приобретение новой.
Пока требования российских заказчиков в части комфорта сугубо утилитарны – чтобы в кабине было тепло и стоял элементарный фильтр для очистки воздуха. О кондиционере или магнитофоне (в США, например, магнитофон входит в стандартную комплектацию) задумываются немногие.
И вкус к электронике пока только-только начинает прививаться. Российские операторы еще не в полной мере представляют, сколь аккуратным следует быть при обращении с ней. Могут, например, не отключив компьютер, заняться сварочными работами на катке – результат предсказать несложно. Не всегда должным образом отлажен сервис электроники, а без него нормальное функционирование бортовых компьютеров невозможно. У некоторых формируется боязнь компьютера – мол, это оборудование дорого, капризно, быстро выходит из строя, и вообще без него проще. Однако медленно, но верно к компьютерам начинают привыкать, осознают даваемые ими преимущества, учатся грамотно эксплуатировать.
Сегодня в России, как в Западной Европе или Америке, во главу угла ставят качество. Во всяком случае, именно на это ориентированы большие уважаемые фирмы, с которыми заключены контракты. В Петербурге это – «ВАД», «АБЗ-1 Дорстрой», «Лендорстрой-2», «Ювенал», «Дорстройпроект», «СУ-6», «NCC-Перспектива», «ГСК-Буер», «Гарант», «Дорожник-92» и еще целый ряд других. Качество – это не только функциональные возможности машин, их надежность, но и организация сервиса, поставок запчастей, информационная поддержка. Конечно, и цена интересует клиентов. Но сегодня только низкая цена уже не единственный достаточный аргумент для победы в конкурентной борьбе.

МНЕНИЕ
Виктор Яловенко, заместитель директора по производству компании «Стройтранс-13»:
– На июль текущего года доля земель, занятых под промышленные нужды, составляла около 13 процентов от всей территории Санкт-Петербурга. Вывод объектов промышленной недвижимости из центра города объявлен одной из наиболее важных задач, стоящих перед городским правительством. В частности, до 2015 года планируется сокращение земель производственного назначения в центральной части города на 2,5 тысячи гектаров. Для успешной реализации этой задачи необходимо использование современной специальной техники.
Пример: для подготовки под застройку части территории завода «Подъемтрансмаш» между Обводным каналом и Митрофаньевским шоссе наша компания за 3 месяца выполнила работы по сносу корпусов, возведенных в советское время. Корпуса представляли собой металлический каркас и железобетонные навесные панели. Для эффективной работы на участке была использована высокопроизводительная техника на базе экскаваторов HITACHI: стрела разрушителя без труда доставала до кровли высотой 25 метров. Уже на земле негабаритные обломки железобетона с помощью гидромолота и гидроножниц разбивались на более мелкие фрагменты. Для скорейшего освобождения площадки непрерывно проводилась погрузка и вывоз на полигоны строительных отходов. Применение спецтехники доказало свою эффективность и на других объектах, где работала наша компания.


Автор: Вениамин Оттоманский


РУБРИКА: Технологии и материалы