«Флора» работает в «Согласии»
Как уже сообщал «Строительный Еженедельник», в середине августа ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» подписала контракт с победителями конкурса «Инжтрансстроем» и «Флорой». Масштабные дорожные работы начались буквально на следующий день.
Итак, последний, 36-километровый отрезок кольцевой автомобильной дороги от Таллинского шоссе до Бронки уже начали строить. Выигравшая конкурс на возведение первого и третьего участков финального отрезка фирма «Флора» – новичок среди дорожников, и пока перечень выполненных ею работ не слишком велик. В активе «Флоры» лишь строительство участка КАД в районе «Ржевка – Шафировский проспект» (2 очередь лота №5). В то же время «Флора» входит в состав довольно солидного предприятия – ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» (субподрядчика по строительству последнего участка КАД). Корпорация эта имеет больший опыт в транспортном строительстве. Помимо дорог, «Согласие Стройинвест» занимается и общегражданским строительством. Сегодня портфель заказов компании составляет 64 млрд рублей.
По словам председателя Совета директоров ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» Георгия Маркосова, они будут выполнять работы по непосредственной укладке дорожного покрытия, а входящая в их состав организация, фактически выигравшая конкурс, будет устанавливать искусственные сооружения (мосты, эстакады, переходы). Процентное соотношение таково: 60 процентов работ будет выполнять «Флора», 40 процентов – «Согласие». «Каждый будет заниматься тем, что у него лучше получается», – отметил Георгий Маркосов.
Руководство ГУ «ДСТО» в лице генерального директора Бориса Мурашова и начальника отдела конкурсов Светланы Амельченко подтвердили, что конкурс был абсолютно непредвзятым. «В соответствии с федеральным законом №94, опыт работы совершенно не играет роли. Это сделано специально для того, чтобы не было сговора между крупными компаниями и создавалась реальная конкуренция на рынке работ», – заявила Светлана Амельченко «Строительному Еженедельнику».
Когда разыгрывается очередной лот на строительство федерального объекта, рассматриваются следующие параметры: цена контракта, качество работ, сроки выполнения и сроки гарантий качества. При этом все претензии должны высказываться заказчиками до, а не после того, как объект будет уже сдан. То есть фактическая «приемка» построенного участка дороги – уже конечный результат, после него никаких вопросов возникнуть не должно. Поэтому заказчику и выгодно проводить постоянные проверки проводимых работ.
По словам генерального директора ООО «Флора» Александра Коростовцева, на участке Ржевка – Шафировский проспект нужно проводить крупномасштабные работы по переустройству инженерных сетей. «Проектом это предусмотрено не было. Хочется подчеркнуть, что это не означает того, что объект будет сдан не вовремя. Всё в графике», – сообщил он. Как стало известно от председателя совета директоров ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» Георгия Маркосова, на пятом лоте нужно переносить нефтепродуктопровод, газопровод и водовод.
Есть и еще проблемы по последнему участку. Так, КАД должен пересекать Волхонское шоссе. В этом месте находятся два жилых дома – №110 и №108. Уже этой осенью, в соответствии с проектом, на их месте должны стоять опоры для эстакады. Однако пока там ещё живут люди. По словам директора подрядной организации, на расселение у властей обычно уходит 3,5 месяца, а пока все жители на своих местах. «Проблема усугубляется ещё и тем, что дома находятся в разных субъектах федерации. Один принадлежит Петербургу, другой – Ленинградской области. Нужно находиться в контакте с властями обоих регионов для решения этого вопроса», – сообщил Александр Коростовцев.
В случае, если сроки начала работ и по этому участку вдруг окажутся затянутыми, ГУ «ДСТО» с их претензиями, похоже, попросят обратиться к местным властям. В суде сейчас находится дело по проблемному участку в районе Ржевки, который сейчас «Флора» и переделывает.
Случаи, когда предыдущие подрядчики работы «запарывали», по словам Бориса Мурашова, увы, нередки. Так, за плохое качество дорожного покрытия, по заверениям гендиректора ГУ «ДСТО», уже подано невероятное множество судебных исков, в частности, против компаний «БСК», «Бик», «Трак». Судится дирекция и с теми организациями, которые наносили дорожную разметку. Гарантия на эти работы – 2 года, однако рассмотреть нарисованные линии уже сейчас практически невозможно. Так что в нынешнем году на кольцевой автодороге появится термопластик.
Также, по словам Бориса Мурашова, в связи с увеличением годового финансирования на КАД появится еще одна развязка в районе пересечения с Пискаревским проспектом. Дело в том, что в планах КБДХ предусмотрено продление этого проспекта. Изначально на кольцевой в этом месте планировалось сделать путепровод, однако, с учетом продолжения, он станет полноценной развязкой. Еще один дополнительный съезд с КАД может появиться в районе пересечения трассы «Кудрово – Новосергеевка».
Генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода подчеркнул, что эта развязка нужна Ленобласти, поэтому, возможно, за ее строительство будет платить областной бюджет. Самая же крупная и сложная развязка будет построена в районе пересечения КАД, ЗСД и нового проспекта, который пока даже не имеет названия (он должен соединить Дачный и Предпортовый проспекты).
По мнению Бориса Мурашова, развязки должны быть расположены через каждые 5 километров: «Иначе просто нет смысла делать скоростное движение по кольцевой», – заявил он. По техническим параметрам полотно КАД должно выдерживать максимальную скорость лишь в 120 км/ч, а в соответствии с российским законодательством выше 110 она вообще быть не может. Именно последняя цифра и значится во всей документации.
Не отказываются в ГУ «ДСТО» и от организации вертолетных площадок на кольцевой автодороге. По инициативе Дирекции городские власти рассматривают вопрос о строительстве коммерческого вертодрома в районе Пулковской развязки. Почему именно там? Мнение Бориса Мурашова: «Во всем необходима системность. Нецелесообразно строить вертолетные площадки только для случаев форс-мажора – аварий или стихийных бедствий. Город планирует организовать вертолетное коммерческое движение в воздухе. Для этого нужен вертодром как базовая точка в городе. Должен быть также базовый пункт оказания экстренной медицинской помощи. Когда эти вопросы хотя бы концептуально будут решены, мы построим вертолетные площадки на КАД. И передадим их содержание, охрану и эксплуатацию владельцам вертодрома», – констатировал генеральный директор ГУ «ДСТО».
Общий объем федерального финансирования по последнему участку КАД составит 28,74 млрд рублей, окончание работ запланировано на март 2010 года.
Автор: Вениамин Оттоманский