Диаметр «закруглит» «Флора»


03.08.2008 23:00

В конце июля, как уже сообщал «Строительный Еженедельник», стали известны итоги конкурса по выбору генеральных подрядчиков для строительства последнего участка кольцевой автомобильной дороги от Таллинского шоссе до станции Бронка.

Как сообщил генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Борис Мурашов, три лота поделили между собой две компании – ООО «Флора» и «Инжтрансстрой».
Таким образом, строительством трассы от Таллинского шоссе до Пионерстроя займется ООО «Флора», возводить вторую очередь, от Пионерстроя до Кейкино, поручено компании «Инжтрансстрой», а конкурс на постройку дороги от Кейкино до поселка Бронка вновь выиграла «Флора». По словам Бориса Мурашова, начальная цена лотов составляла 32 млрд 429 млн рублей, а окончательная – 28 млрд 77 млн рублей. Таким образом, городу удалось сэкономить более 3 млрд рублей.
«Данные средства мы планируем пустить на расширение последнего участка КАД (Кейкино – Бронка). Согласно проекту на этом отрезке сегодня планируется возвести четырехполосную дорогу, однако было бы целесообразно увеличить количество полос до шести – по три в каждую сторону», – отметил глава ДСТО, добавив, что это оправдано как по причине увеличения потока машин, так и из-за введения в скором времени водоохранных сооружений. Напомним, что магистраль, проходящая по дамбе и соединяющаяся в данном месте с кольцевой трассой, имеет шесть полос, поэтому, считает генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург», нет смысла сужать дорогу и превращать один из отрезков КАД в «бутылочное горлышко». «Дамба у нас будет по три полосы в каждую сторону, надо и подъезд к ней сделать таким же по ширине», – пояснил он. Закончить строительство этого участка планируется в начале будущего года. Полностью, по словам Бориса Мурашова, кольцевая дорога будет достроена через год – весной 2010-го.
Также на последнем участке КАД планируется создать пять развязок и один пост дорожно-постовой службы. Всего до конца года на кольцевой автодороге появятся четыре новых пункта ДПС. В 2008 году все участки кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге планируется расширить до восьми полос. На строительство КАД уже затрачено 128 млрд рублей: 1 километр оценивается примерно в 1 млрд рублей, причем цена некоторых участков доходит до 5 млрд рублей. До 2010 года на этот объект будет выделено еще более 100 млрд рублей, с учетом инфляционных издержек.
«В первую неделю августа с последнего съезда с кольцевой автодороги на Таллинское шоссе будут сняты заградительные барьеры, пробка на магистрали исчезнет», – сообщил заместитель генерального директора ДСТО Вячеслав Петушенко. Данная развязка была введена в строй с опережением графика, однако не в полном объеме, что и послужило причиной образования транспортного затора. «В 2007 году мы немного поторопились со сдачей Таллинского транспортного узла, и получилось так, что один из съездов, предназначенный для выезда на шоссе, работал все это время в обратном направлении», – пояснил Вячеслав Петушенко.
Он напомнил, что первый участок Западного полукольца КАД – от Московского до Таллинского шоссе – был сдан в эксплуатацию в 2007 году. Движение по первой очереди (Восточному полукольцу) петербургской КАД было открыто осенью 2006 года, полностью строительные работы на Восточном полукольце завершатся в 2008 году.
В настоящее время введены в эксплуатацию участки КАД общей протяженностью 80 км. В 2008 году на строительстве КАД планируется освоить 32,144 млрд рублей средств федерального бюджета, из них 20 млрд рублей – при проведении работ на Западном полукольце КАД.
«Тот съезд, которым сейчас пользуются водители, на самом деле – заезд на КАД, отсюда и все проблемы, поскольку развязка работает неправильно. С открытием настоящего съезда пробка на Таллинской развязке должна ликвидироваться сама собой. Вскоре все ограждения будут сняты», – подчеркнул заместитель генерального директора ДСТО.
По его мнению, «чем больше развязок и съездов с дороги, тем ниже скорость. Поэтому подходить надо без фанатизма и не делать их везде. В конце концов, это объездная дорога, рассчитанная на скорость 120 километров в час». Вячеслав Петушенко также высказал свое мнение по поводу строительства на КАД постов ГИБДД. Он считает, что они отнимают у дороги две полосы: на одной стоит сам пост, на второй тормозят автомобили, а за рубежом на подобных магистралях введена система видеоконтроля. «Уже сейчас на дороге три пары постов – на проспекте Культуры, в районе Мурино и возле съезда на Пулковское шоссе. В будущем они появятся на отрезках между вантовым мостом и Мурманским шоссе в одну сторону и Московским шоссе в другую сторону, по обе стороны от пересечения с Западным скоростным диаметром и на Таллинском шоссе», – констатировал заместитель генерального директора ДСТО.
В ближайшее же время (буквально в течение месяца) исчезнут и все заграждения на участке от Московского до Мурманского шоссе. В настоящий момент большая часть этой дороги четырехполосная, хотя полос должно быть восемь – половина пока закрыта на ремонт. Но, как заверяет Борис Мурашов, практически все работы уже закончены. Кроме того, до конца 2008 года должны быть открыты все развязки. «Неполноценные» открытия в основном прошли в прошлом году. Так, всего один съезд до настоящего момента существует на Софийскую улицу, не все очереди сданы на Московском шоссе и Витебском проспекте, а город доделывает развязки на Пискаревский проспект и в сторону Ржевки. Кроме того, «подготовлена почва» для состыковки с ЗСД, которая должна состояться осенью этого года.
Также, по мнению Бориса Мурашова, Кольцевая автомобильная дорога Петербурга требует более строгих стандартов качества содержания и ухода, чем в целом по России. Генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» считает, что федеральные стандарты содержания дорог устарели, поэтому при участии ДСТО до конца года будет создан специальный проект по уходу за КАД. С этой целью в рамках Дирекции уже организовано подразделение, призванное отвечать за эксплуатацию трассы.
«Сегодня среди наших главных задач – приведение в порядок полосы отвода дороги, а также нанесение новой износостойкой разметки из термопластика. К концу августа на всех построенных участках КАД такая разметка будет готова», – отметил заместитель генерального директора ДСТО Виктор Сулима.
К слову, пресс-конференция главы ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» едва не оказалась сорвана. Очередную показательную акцию в ходе оглашения победителей тендера устроил лидер общественного движения «Кольцевой патруль» Сергей Малинкович. Когда журналистам предложили задавать вопросы присутствующим представителям Дирекции, Сергей Малинкович вскочил с места, подбежал к спикерам и начал обвинять их в массовых убийствах на Таллинском шоссе и растрате бюджетных денег. Успокоить лидера «Кольцевого патруля» пытались несколько человек, однако он, вырываясь, продолжал выкрикивать одни и те же фразы. После этого Малинковича удалось выпихнуть за дверь, и обсуждение пошло своим чередом.
Однако в финале Борис Мурашов все же решил дать собственную оценку возникшей ситуации и расставить все точки над «i» по вопросам, касающимся этой нашумевшей общественной организации: «Мы считаем, что организация «Кольцевой патруль» очень полезная и нужная, однако по форме своих выступлений они совершенно неприемлемы. К конструктивному диалогу Сергей Малинкович не готов, мы несколько раз предлагали ему встретиться и даже проводили такие встречи, однако он предпочитает «работать на публику». Ни для кого не секрет, что мы экономим очень большие средства на строительстве КАД. И многие подрядные организации приходят к нам, требуя так называемых «откатов» из этих самых бюджетных денег. И вы знаете, тенденция такова – как только мы очередной раз отказываем, тут же появляется господин Малинкович со своими пикетами и показательными акциями». По мнению генерального директора ДСТО, зная о количестве выделенных на дорогу денег из федеральной казны и о реальных расходах (с учетом экономии), подрядчики пытаются таким образом получить в собственный карман часть остатка. Сам же остаток перераспределяется на другие объекты. Так, почти 4 млрд рублей, которые были сэкономлены на последних торгах, будут вложены в строительство дополнительных полос. «Хотелось бы предупредить всех остальных: еще один раз это повторится, и мы опубликуем в СМИ имена подрядчиков, которые требуют от нас растраты бюджетных средств, а после этого ими займутся другие органы», – резюмировал Борис Мурашов.
Напомним, что первый участок ЗСД от станции Горская до Таллинского шоссе с заездом в третий и четвертый районы Большого Морского порта Санкт-Петербург откроется в октябре. Он будет обособленным, без заездов на улицы города. Это будет первый шаг к освобождению города от многотонных грузовиков.

Автор: Вениамин Оттоманский


РУБРИКА: Городская среда