Кассы вернут народу
Вице-губернатор Александр Полукеев 4 июля провел выездное совещание у платформы Ленинский Проспект.
Скопление чиновников и телекамер около 10 утра возле кассового вагончика вызывало любопытство пассажиров. Они с интересом разглядывали непривычную публику, пытаясь определить, что происходит.
А происходило следующее. Минувшей зимой собственник торгового центра, где ранее ютились кассы, решил закрыть его на реконструкцию, в связи с полученным разрешением на строительство еще двух объектов по соседству. В результате станция могла вообще оказаться без касс, если бы под них не приспособили небольшой вагончик. Пассажиров он, конечно, от капризов погоды не защищал, зато билеты продавались всем желающим. Одним словом, ОАО «Пригородная пассажирская компания «Витебская» свои проблемы решило, а позаботиться о пассажирах оказалось некому. В Смольный полетели жалобы. Вот и пришлось чиновникам выехать на место, чтобы воочию убедиться в трудностях пассажиров.
Торговли достатоЧно
Александр Полукеев был настроен решительно. Ему сразу не понравилось, что на месте ранее существовавших касс, которые снесли к 300-летию Петербурга, стали строить очередной торговый центр. «Вот этот комплекс, зачем он строится? – возмущался вице-губернатор. – Кому он здесь нужен? Кто головотяпством занимается в районной администрации? У вас и так весь Ленинский проспект забит торговыми комплексами. А народ мучается, по этим колдо…бинам ходит, извините за выражение, ноги ломает». Он сообщил, что поручит инвестиционному строительному управлению посмотреть проект – можно ли из торгового центра сделать нормальный зал ожидания, и если можно, то «будем выкупать у инвестора это помещение и закроем вопрос, – уже в более спокойном тоне подвел итог. – Нельзя издеваться над людьми. Тем более что это городская компания. Город создал совместную компанию вместе с РЖД – и вот вам улучшение: бегай, пассажир, куда-то, покупай билеты, мокни под дождем. Хватит валять дурака. Надо решать вопрос радикально. Не знаю, что вы предлагаете, но здесь и остановки транспорта, и дорога рядом, здесь надо строить. Хватит торговли в городе, надоело уже. Я предлагаю этот комплекс отобрать, его на торгах купит железная дорога и сделает здесь кассы и зал ожидания».
Ломать – не строить
Вытянувшиеся по стойке смирно чиновники внимали вице-губернатору. Казалось, можно закругляться. Правда, не спросили инвестора, готов ли он к такому развитию событий. Но тут Александр Полукеев решил поинтересоваться предысторией вопроса. Заместитель главы района Михаил Прозоров пояснил: «Кассы раньше располагались прямо на остановке. К 300-летию очищали Ленинский проспект от неказистых строений и решили их снести. А кассы перебазировали в торговый комплекс, который тогда уже функционировал, где они и работали на безвозмездной основе».
Безвозмездная основа обошлась бизнесменам в 3 млн рублей долгов по коммунальным платежам. Все эти годы владельцы помещения, в которое сами же, добровольно, перед юбилеем города временно вселили кассы, пытались найти с железной дорогой общий язык и заключить договор на возмездной основе, так как бесплатно место предоставлялось только на период празднований. Однако ОЖД платить не желала и от заключения договора уходила разными способами. Последним стало создание совместного предприятия по пассажирским перевозкам. Обещали, что после его создания договор будет заключен. Однако, когда этого не произошло, собственник прямо посреди зимы выставил неблагодарных «временщиков» на улицу. Тем более что как раз в этот момент было получено разрешение на строительство еще одного торгово-развлекательного комплекса с реконструкцией старого помещения и бассейна со спортивными залами. Срок ввода вновь построенных зданий – 2009-2010 годы.
Неторопливо
Александр Полукеев поинтересовался у заместителя начальника ППК «Витебская» Константина Воронцова, что они собираются делать с кассами, где хотят их построить и в какие сроки. Ответ его не удовлетворил. Оказалось, что компания планирует строительство касс на 2009-2011 годы, в связи со строительством ЗСД, а до этого времени просит, опять-таки на безвозмездной основе, предоставить помещения в торговом центре. Владелец комплекса был категорически против. Он готов предоставить помещения только на возмездной основе, с обязательной оплатой коммунальных услуг и аренды. На глазах у пассажиров разгорался жаркий спор, жестко прерванный вице-губернатором: «Кто застройщик? Когда давали вам землю под застройку, какие условия были?» Александр Чумак, генеральный директор ООО «Уникс», пояснил, что условий не было. Во всяком случае, относительно размещения касс и зала ожидания. Но идея разместить кассы в почти готовом здании торгово-развлекательного центра уже овладела умом г-на Полукеева. Он предложил осмотреть помещения изнутри, и если будет определено, что в здании можно разместить зал ожидания с кассами, то город готов выкупить это здание или его часть.
Помещение изъЯть
Вердикт после осмотра был таков: «Помещение отличное. В понедельник у меня примем решение, как выкупать будем. Я думаю, что в сентябре уже сможем открыть кассы. Достроим ударными темпами. Это идеальный вариант. С электричеством все вопросы решим. Самый удобный вариант для пассажиров. По рукам?» – обратился г-н Полукеев к инвестору. Тот только пожал плечами. «Видите, как город решает проблемы? – радостно повернулся высокий чиновник к журналистам. – На мой взгляд, было принято неправильное решение о ликвидации касс. То, что произошло, это исключительное безобразие. Ошибку надо исправлять. Здание у инвестора изъять и приспособить быстро под кассы и зал ожидания, чтобы в комфортном помещении пассажиры могли оформить проездные документы и ждать поезд. У нас погода разная: то дождь, то снег, то ветер. Я думаю, что в понедельник мы рассмотрим все вопросы по компенсации инвестору и уже в этом году откроем пригородные кассы, чтобы населению было где подождать электричку».
В понедельник совещание не состоялось. Видимо, вопрос оказался сложнее, чем это виделось на первый взгляд. Не был он решен и во вторник. Во всяком случае, сам Александр Полукеев сообщил журналистам, что условия изъятия недостроенного помещения у инвестора еще не определены. А телефоны инвестора не отвечали. Так что будут ли следующей зимой пассажиры, пользующиеся станцией Ленинский Проспект, ожидать электрички в тепле – большой вопрос.
Наконец, в четверг, 10 июля инвестор высказал искреннее желание подарить городу 200 кв. метров в старом здании, закрытом полгода назад на реконструкцию, причем пообещав полностью отделать его к 30 августа текущего года. Так что в сентябре, видимо, кассы уже заработают.
Автор: Лилиана Глазова