Дорожники отчитались


13.07.2008 23:00

Итоги работы в первом полугодии 2008 года подвели дорожники северной столицы. В целом итоги можно признать удовлетворительными.

Однако вместе с определенными успехами есть и недочеты, о причинах которых подробно рассказали на минувшей неделе руководители Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
«Мы сделали шаг вперед по сравнению с 2007 годом, однако полной удовлетворенности у нас нет. Год стал напряженным, есть некоторый финансовый перекос в сторону второй половины 2008 года, потому не все запланированные работы удалось завершить», – отметил глава комитета Олег Виролайнен.
ЗСД и КАД
По словам главы КБДХ, основные работы по строительству и реконструкции новых транспортных объектов Санкт-Петербурга, призванные обеспечить пропускную способность транспорта на ключевых магистралях города, будут проведены уже в 2008 году. «Сейчас для нас объект номер один кольцевая автомагистраль, – заявил он, – поскольку его сдача запараллелена с введением первой очереди ЗСД, то окончание строительства скоростной магистрали – важнейшая задача». Наиболее значимыми, по мнению главы КБДХ, являются южный участок ЗСД от развязки на пересечении КАД до развязки на Канонерском острове. Уже 14-15 октября планируется открытие первой очереди Западного скоростного диаметра, который в значительной степени снимет транспортную нагрузку с улиц Санкт-Петербурга. Также до конца 2008 года к южному участку ЗСД будут подключены 3-й и 4-й районы Большого Морского порта.
Олег Виролайнен уточнил, что первая очередь ЗСД соединит улицу Морской Пехоты в Автово с районами порта. Дорога будет иметь выход на Краснопутиловскую улицу.
В соответствии с проектом трасса ЗСД протяженностью 46,4 километра пройдет от станции Предпортовая через Большой Морской порт Санкт-Петербурга, западную часть Васильевского острова, Приморское шоссе в районе поселка Белоостров и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч.
Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков. Окончание строительства намечено на 2010-2011 годы.
Мосты, развЯзки,
набережные
А вот введение в строй Новоизмайловского моста отложено до ноября. По словам Олега Виролайнена, очередной причиной переноса сроков открытия переправы стал «ряд конструкционных дефектов». Напомним, что несколько месяцев ремонт не мог начаться из-за того, что через мост проходит федеральная трасса, которую не могли закрыть из-за большого количества официальных гостей, проезжающих по ней. Однако, как выяснилось, и в ходе работ специалисты столкнулись с непредвиденными трудностями.
«После вскрытия дорожного покрытия была обнаружена большая трещина вдоль всего моста. В результате для усиления сводов необходимо смонтировать специальную разгрузочную плиту. Кроме того, коммуникации под асфальтом были уложены со значительными нарушениями, что также нуждается в исправлении», – отметил Олег Виролайнен, добавив, что введение в строй Новоизмайловского моста отодвигается на ноябрь, что, впрочем, не противоречит первоначальному соглашению с подрядчиком.
Также в нынешнем году КБДХ намерен завершить реставрацию Аничкова моста, восстановить Колтушский мост через реку Лупу, Измайловский мост через Фонтанку, Аптекарский мост через Карповку и реанимировать трамвайные пути на Володарском мосту.
Чтобы облегчить пропускную способность сети дорожно-транспортных развязок, во второй половине 2008 года в северной столице планируется пуск нескольких объектов, жизненно-важных для бесперебойной работы транспортной инфраструктуры города. Уже 2 августа будет введен в эксплуатацию путепровод в створе проспекта Александровской Фермы. Его пуск изрядно облегчит транспортное сообщение между Невским и Фрунзенским районами. Тогда же откроется и движение по новому вантовому мосту в створе проспекта Александровской Фермы, сообщил Олег Виролайнен. Глава КБДХ подчеркнул, что новая переправа возле станции Обухово призвана не только разгрузить одну из главных магистралей южной части Петербурга – проспект Славы, но и позволит автомобилям беспрепятственно преодолевать большой разъезд Октябрьской железной дороги, насчитывающий 20 путей. Вследствие этого, кстати, равные доли в финансировании данного проекта, стоимость которого составляет почти 3 млрд рублей, взяли на себя городской бюджет и ОАО «РЖД».
По его словам, ранее было объявлено, что конструкция будет завершена к ноябрю 2008 года, но быстрая подготовка проекта позволила сместить сроки на август. Сейчас на объекте завершены работы по сварке арматурной сетки, «восточная» часть путепровода присоединена к основной части и закреплена с помощью вант. В настоящее время дорожники укладывают на мосту асфальтовое покрытие.
Завершение реконструкции путепровода «Нева» в створе Народной улицы и Мурманского шоссе планируется в IV квартале нынешнего года. Путепровод обеспечит беспрепятственный выход автотранспорта на федеральную дорогу М-18 Санкт-Петербург – Мурманск.
Планируется также строительство продолжения Пискаревского проспекта на участке от улицы Руставели до КАД с устройством путепровода через железнодорожные пути станции Ручьи и транспортной развязки с КАД, а также реконструкция Лазаревского моста через Малую Невку. При этом учтен удачный опыт завершившейся реконструкции моста Лейтенанта Шмидта через Неву. После разборки временный мост дублер планируется использовать при реконструкции Лазаревской переправы.
Намечена комплексная реконструкция Синопской набережной на участке от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко.
Эх, дороги…
Всего в адресной программе текущего и капитального ремонта дорог и дорожных сооружений Санкт-Петербурга в нынешнем году значится более 200 адресов, среди которых 126 – текущий ремонт дорог, 51 – капремонт проезжей, части девять – капитальный ремонт дорожных сооружений, 108 адресов – ремонт тротуаров, – уточнил Олег Виролайнен.
Среди наиболее значимых адресов, которые должны быть «приведены в порядок» в 2008 году, – Биржевая площадь, 10-11 линии Васильевского острова, проспект Просвещения – от улицы Симонова до проспекта Энгельса, Пискаревский проспект – от улицы Руставели до проспекта Непокоренных, Петергофское шоссе – от улицы Партизана Германа до улицы Пограничника Гарькавого, Московский проспект – от Малой Митрофаньевской улицы до железнодорожного путепровода, площадь Растрелли, Академический переулок. Предполагается строительство продолжения Богатырского проспекта от Коломяжского проспекта до проспекта Испытателей.
В IV квартале планируется открыть движение по улице Ванеева и улице Ворошилова. А движение по Приморскому проспекту будет переключено на вновь построенный проезд для проведения работ по реконструкции Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы. В III квартале будет восстановлено движение по 3-й Советской улице.
Реконструкция автодороги М-20 Санкт-Петербург – Киев пройдет на участке от Пушкина до поселка Дони в административных границах города. Предполагается строительство продолжения Софийской улицы, от промзоны Металлострой до пересечения с автодорогой до Колпино.
То, что из 200 объектов адресной программы по текущему и капитальному ремонту улиц Петербурга по состоянию на 1 июля 2008 года комитет и его подрядчики отремонтировали 41 объект улично-дорожной сети (всего одну пятую часть), еще 55 объектов находятся в работе, не может не огорчать сотрудников комитета. «В КБДХ недовольны своей работой за полгода, – подчеркнул Олег Виролайнен, – выполнение программы идет напряженно». По мнению главы КБДХ, причина такого неспешного выполнения годового плана в «перекосе» бюджетного финансирования работ. Так, на второе полугодие приходится основное денежное вливание в комитет, тогда как в первом полугодии денег не хватает.
По данным государственной администрации технической инспекции, за первое полугодие 2008 года в Санкт-Петербурге на проведение плановых и аварийных работ выдано 264 ордера. Сейчас в работе 436 адресов, из них по заказу КБДХ – 69 (15,8 процентов от общего числа работ).
Ремонт Невского
Начата и капитальная реконструкция главной магистрали города на Неве, о которой более подробно рассказывал «Строительный Еженедельник» в №24. Первый участок Невского проспекта от Адмиралтейства до канала Грибоедова в минувшие выходные был перекрыт. Эта часть проспекта закрылась для движения в 23.30 в пятницу 11 июля, и открылась сегодня в 6.00. «По такой же схеме будут закрываться и остальные участки вплоть до площади Александра Невского: только по выходным дням», – сообщил первый заместитель председателя КБДХ Борис Черняшенко. По его словам, работы будут проходить в девять этапов: в четыре этапа пройдут работы по ремонту полотна от Адмиралтейства до площади Восстания, и в пять этапов – от площади Восстания до площади Александра Невского. «Мы стараемся разбивать все работы на этапы, чтобы сократить неудобства, причиняемые жителям города», – объяснил Борис Черняшенко.
Срок окончания работ на участке до площади Восстания – первая декада августа.
Затем дорожники возьмутся за реконструкцию магистрали на участке от площади Восстания до площади Александра Невского. Здесь намечено заменить асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью более 28 тыс. кв. метров, отремонтировать фасады 42 зданий и провести реконструкцию наружного освещения. В рамках работ также асфальтобетонные тротуары заменят покрытием из натурального камня. Точная дата начала второго этапа пока не определена. Общая площадь ремонта составит более 145 тыс. кв. метров.
Подрядчик дает гарантию на то, что новый асфальт должен продержаться не менее 7 лет, но первый заместитель председателя КБДХ более оптимистичен. По его мнению, после ремонта главная магистраль города будет в полном порядке не менее 8-9 лет.
Дорожные работы планируют закончить к сентябрю. Еще месяц понадобится ремонтникам для нанесения дорожной разметки. Сдать объект «под ключ» КБДХ собирается в октябре 2008 года.


Автор: Вениамин Оттоманский


РУБРИКА: Городская среда