Город велосипедистов


08.06.2008 23:00

Неделю назад правительство обсудило вопрос о необходимости развития в Петербурге сети велосипедных дорожек и строительства кольцевых велосипедных трасс. Докладывал председатель КБДХ Олег Виролайнен.

По его словам, «создание условий для занятий велоспортом является одним из направлений реализации политики города в социальной сфере, развитии возможностей для ведения здорового образа жизни и занятий спортом населения Санкт-Петербурга». Проектом предусмотрено четыре направления реализации общей программы развития велоспорта в городе на 2008-2010 годы.
1. Устройство велодорожек в границах полос отводов дорог общего пользования регионального значения.
2. Размещение велодорожек на территориях общего пользования садов и парков.
3. Устройство детских тренировочных велотрасс.
4. Проектирование и строительство кольцевых велосипедных трасс, в том числе одной кольцевой трассы в районе Пулковских высот, параметры которой должны будут удовлетворять требованиям регламента Международного союза велосипедистов.
Власть взЯлась
за оздоровление
По мнению докладчика, реализация указанного плана мероприятий позволит не только создать условия для массового занятия велосипедными прогулками и любительского велоспорта, но и улучшит спортивно-техническую базу детского и взрослого велосипедного спорта, а также позволит проводить в нашем городе международные велосипедные соревнования. Олег Виролайнен считает, что в случае принятия этого проекта наш город станет первым регионом, в котором на местном уровне, практически с нуля, будет комплексно реализовываться проект развития целого спортивного направления.
Докладчик сообщил, что в рамках проекта постановления правительства «О концепции совершенствования развития дорожного хозяйства до 2010 года» уже предусмотрено строительство восьми крупных велообъектов, в том числе до въездных автомагистралей. Речь идет о строительстве велотрассы в районе Пулково, велодорожек вдоль Софийской улицы на Колпино, вдоль продолжения Витебского проспекта от Шушар до Пулково, по маршруту Суздальский проспект – до пересечения с Выборгским шоссе – Шуваловский проспект – Юнтоловский заказник и других.
Первый конкурс
состоитсЯ в июне
Подготовлена необходимая документация, и до 1 июля состоится конкурс на размещение государственного контракта на разработку проектной документации на создание велотрасс в парке Сосновка в районе озера Финское Парголово. Все проектные работы в парках Пискаревский, Удельный, имени академика Сахарова в 38 квартале Полюстрово, на бульваре Крыленко, в 24 квартале Купчино и при строительстве 3-й очереди Южно-Приморского парка начиная с этого года будут в обязательном порядке учитывать прокладку лыжнороликовых и велосипедных дорожек. А во II квартале текущего года в рамках работ по благоустройству проспекта Луначарского предусмотрено обустройство асфальтированной дорожки шириной четыре метра на участке от проспекта Культуры до улицы Руставели (более 3 км). До конца года планируется обустроить велодорожки вдоль следующих улиц: 1-й, 3-й, 7-й Рыбацкий проезды, шоссе Подбельского, Пушкинский район.
С принятием проекта будут созданы юридические основания для развития сети велосипедных дорожек и строительства в Петербурге спортивных кольцевых велосипедных трасс международного уровня, а также правовая основа для разработки проектно-сметной документации и финансирования указанных мероприятий.
Европейскую практику –
в Петербург
После основного докладчика слово взяла губернатор. «Тема очень важная и чувствительная для города, – начала она. – Мы с вами знаем европейскую мировую практику, как много людей сегодня даже на работу ездят на велосипедах. Кроме того, что это полезный вид спорта, велосипед еще становится и актуальным, модным средством транспорта. Конечно, в условиях города, особенно исторического центра, у нас нет возможностей для широкого развития отдельных велодорожек и трасс для передвижения. Но там, где только это возможно, где есть для этого условия, будем обязательно делать выделенную полосу для велосипедистов и приучать людей к таким полосам. Я считаю, следует подумать над организацией охраняемых стоянок для велосипедов. При проектировании новых дорог нужно сразу закладывать дорожки для велосипедистов. В парках и садах, где есть возможность, сделать отдельные прогулочные дорожки. Это не требует огромных вложений – нужно просто сделать выделенную полосу, нанести разметку. Конечно же, кольцевые трассы тоже нужно развивать, но главное – максимально насытить инфраструктурой парки, сады, дороги, тротуары. Прививать эту культуру, внедрять ее в городе. И реакция будет обязательно, и студенты будут ездить больше на велосипедах, и школьники. Это и для здоровья полезно, и для экологии. Может быть, и члены правительства пересядут на велосипеды потом, когда будет инфраструктура создана. Меня убеждать не надо. Я за то, чтобы мы запустили процесс и продолжали эту работу, расширяя географию. Это относится и к главам районов, особенно пригородных. Пушкин, Петродворец, Колпино, у вас там вообще благодать. Надо полностью закрыть автомобильное движение и всех на велосипеды пересадить. Проявите инициативу, кроме городской программы, в каждом районе сделайте программу развития велосипедных дорожек, это копеечное дело. Сделайте и посмотрите, как воспримут граждане такие действия властей», – с энтузиазмом предложила Валентина Матвиенко. И установила срок – в течение 2 месяцев разработать программы. А главную городскую программу потребовала опубликовать в ближайший месяц, чтобы горожане были в курсе, когда и какой район сможет пересесть на велосипеды.

Автор: Лилиана Глазова


РУБРИКА: Коридоры власти