В Дефанс через Канны


30.03.2008 23:00

Проект парижского подразделения корпорации «Строймонтаж» стал одним из пяти лауреатов конкурса на возведение небоскреба – нового символа района La Defense.

Итоги конкурса, проводимого администрацией парижского района, станут известны в конце апреля. Но вне зависимости от результатов две башни Hermitage Towers будут построены. Конкурс, проводимый EPAD (Государственным учреждением по благоустройству квартала La Defense), призван определить символ района, передающий новый этап его развития. Дело в том, что изначально La Defense строился исключительно как деловая часть города. Как следствие – он буквально вымирал после окончания рабочего дня. Сейчас цель администрации района – заставить La Defense жить круглосуточно, а для этого необходима многофункциональная застройка.
О своем видении будущего «Дефанса» и планах корпорации «Строймонтаж» в России в неформальной обстановке рассказал президент корпорации Артур Кириленко.
Французский символ
Проект-победитель получит право именоваться Tour Signal – «Знаковой башней». В первом, отборочном, туре конкурса приняло участие 30 компаний, работающих на французском рынке недвижимости. 12 марта этого года в рамках выставки MIPIM были названы пять лауреатов, которые вышли в «полуфинал», – среди них и корпорация «Строймонтаж», работающая в Париже под брендом Hermitage. Из пяти участников, ставших лауреатами, только два имеют собственную землю на территории района. «Строймонтаж» в их числе. А это означает, что вне зависимости от результатов конкурса проект будет реализован.
Проект Hermitage Towers предполагает строительство двух башен высотой 309 и 264 метра – 76 и 66 этажей соответственно. Башни будут соединены между собой горизонтальной конструкцией, образуя латинскую букву Н – начальную и для Hauts-de-Seine, департамента, где расположен район, и для компании Hermitage.
Предполагается, что многофункциональный комплекс общей площадью 250 тыс. кв. метров будет состоять из 40 тыс. кв. метров торговых площадей, около 30-40 тыс. кв. метров займут офисы, под размещение жилых апартаментов отводится 120 тыс. кв. метров. Кроме того, в настоящее время завершаются переговоры с гостиничным оператором Jumeirah о приобретении либо управлении им гостиницы на 300 номеров, которая призвана стать одной из «изюминок» Hermitage Towers.
«Для нас очень важно победить в этом конкурсе, поскольку мы одни из первых девелоперов во Франции, кто осмелился создать продукт, в котором наряду с коммерческой есть и жилая составляющая, – подчеркивает президент корпорации «Строймонтаж» Артур Кириленко. – Французы с настороженностью относились к развитию именно жилых программ в «Дефансе». Сегодня роль района меняется, поэтому появление многофункционального комплекса, значительную часть которого составляет жилье, интересно. Местоположение нашего проекта практически не имеет рисков в реализации. Земельный участок расположен на самом берегу Сены, с башен будет открываться великолепный вид и на Эйфелеву башню, и на знаменитую арку, и на площадь Конкорд, и на Лувр».
Выгодное местоположение и эксклюзивность должно обеспечить высокую доходность проекта даже в условиях общемирового ипотечного кризиса. Чего нельзя сказать о других парижских проектах «Строймонтажа»: жилищная программа в Иль-де-Франс временно приостановлена. «Хотим пережить кризис, – объяснил Артур Кириленко. – На сегодняшний день мы достраиваем начатые объекты, другие проекты начинать пока не собираемся. Сейчас покупательская способность у французов отсутствует полностью. Даже при том, что изменили ипотечную ставку на 0,4 процента – это сильно сказалось на покупательской способности. Активность продаж не упала на тех объектах, которые находятся в стадии строительства, а по новым проектам его нет. Когда настанет «светлое будущее», пока непонятно, надеюсь, что за год-полтора ситуация изменится к лучшему».
Реализация проекта Hermitage Towers будет осуществляться на собственные и привлеченные средства. В настоящее время корпорация «Строймонтаж» ведет переговоры с несколькими инвесторами и рядом банковских структур о финансировании этого проекта. Предполагается, что уже к лету партнеры будут определены. Однако средства инвесторов понадобятся не ранее, чем в 2009 году – именно тогда начнется строительство парижских башен. Завершить его планируется в 2013 году.
На российской поЧве
Стратегический план развития корпорации «Строймонтаж» в России предполагает к 2010-2011 годам достичь объемов строительства жилья класса А и В в 300 тыс. кв. метров ежегодно. Изначально планировалось, что жилье категории А и Б должно вводиться в равных пропорциях – 150/150 тыс. кв. метров. Но в силу отсутствия в городе земельных участков, отвечающих требованиям строительства элитной недвижимости и высокой стоимости земельных участков, деления 50/50 у нас, к сожалению, достигнуть не удастся. Поэтому планы корпорации были скорректированы на уровне 240 тыс. кв. метров жилья класса В и 60 тыс. кв. метров – класса А. Строительство офисной недвижимости в планы корпорации не входят, поскольку в ближайшие годы в Петербурге дефицит подобных объектов будет восполнен, вследствие чего цены на офисную недвижимость будут расти не более, чем на 5-6 процентов в год, что с жильем несопоставимо.
«Элитный» портфель «Строймонтажа» уже сформирован. Сюда входят и строительство на наб. Робеспьера, и объект на Малом проспекте П.С., купленный в свое время у РАО ЕЭС, и несколько объектов на Крестовском острове. «Грешно не работать в том сегменте рынка, который сегодня востребован, и рост по которому ожидается максимальный, даже более чем в категории С, – отмечает Артур Кириленко. – Наши маркетинговые исследования говорят о том, что в течение ближайших четырех лета рост в сегменте элитной недвижимости достигнет 75 процентов. Есть прогнозы, что рост составит даже до 150 процентов. В категории С ждем от 25 до 40 процентов по этому году. Ситуация января-марта это подтверждает – более 3 процентов ежемесячно».
Пока о своих проектах, за исключением дома на наб. Робеспьера, в «Строймонтаже» предпочитают не распространяться. Причин тому несколько: партнерские договоры «о неразглашении», ожидание поправок в Генплан Петербурга, подготовка к ребрендингу.
«Мы давно готовимся к ребрендингу, надеемся, что к концу года мы представим новое имя корпорации, – отмечает Артур Кириленко. – Именно тогда и займемся продвижением проектов».


Автор: Вероника Шеменева


РУБРИКА: Cобытия и комментарии