Обновленные магистрали и пилотные проекты
К предстоящему Съезду строителей дорожная отрасль Санкт-Петербурга пришла с хорошими результатами. За этот год сделано многое. И об этом говорят открытые после реконструкции магистрали, новые объекты. Дорожникам есть чем гордиться.
Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен не устает повторять, что их деятельность всегда на виду. И если что-то идет не всегда гладко, как хотелось бы, они стараются учесть недочеты, чтобы исправить их и не повторять ошибок прошлого.
– Олег Арвович, в этом году Ваш комитет работал достаточно интенсивно. Как Вы считаете, много ли стало хороших дорог в городе?
– Нам в этом году удалось реализовать множество масштабных проектов, которые были заложены в программе городского правительства. Бюджет этого года дал нам возможность привести в порядок множество петербургских магистралей. В результате в этом году 70 процентов улиц приведено в нормативное состояние. Надеемся через три года эту цифру довести до 92,5 процента.
В адресной программе текущего ремонта на 2007 год около 90 адресов. Значимую часть этих работ дорожники выполнили в ходе подготовки города к Международному экономическому форуму. Были приведены в порядок 1-я и Съездовская линии, Большой проспект В.О., 24-я и 25-я линии В.О. (от Большого пр. до Малого пр. В.О.), набережная реки Смоленки, площадь Морской Славы, часть Пулковского шоссе и другие.
Завершен ремонт участка южной набережной Обводного канала от Рыбинской ул. до Старо-Петергофского проспекта. 17 ноября сдан в эксплуатацию Лиговский проспект. По нему пошли новые, современные трамваи. Ушли с маршрутов «газели», освободив место социальным автобусам большей вместимости. На проспекте устроена выделенная полоса для общественного и специального транспорта. Это пилотный проект. И на результаты эксперимента мы будем ориентироваться в будущем.
В адресную инвестиционную программу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству на 2007 год вошли 53 объекта. Многие знаковые для города объекты капитального строительства и реконструкции уже завершены в текущем году. Среди важнейших: Синопская набережная на участке от наб. Обводного канала до ул. Моисеенко, мост Лейтенанта Шмидта, Митрофаньевское шоссе. В конце ноября намереваемся открыть для движения Пискаревский проспект. В целом мы заявили, что до конца года будет сдан 21 объект.
– Какие проекты ждут нас в ближайшее время?
– В этом году начнется реализация таких сложных и значимых объектов, как реконструкция Суздальского проспекта на участке от Выборгского шоссе до ул. Руставели, строительство продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», реконструкция Лазаревского моста через р. Малую Невку с подходами и др., также начнется строительство моста в створе острова Серный, который свяжет Петроградскую сторону с Васильевским островом, продолжится строительство южного участка Западного скоростного диаметра и начнется строительство Орловского тоннеля.
Начиная с этого года, в конкурсных процедурах находятся проекты Приморского транспортного узла. Этот узел на пересечении ул. Савушкина и Приморского пр., включает в себя пять комплексных проектов, которые позволят в целом разрядить ситуацию не только в северной части Приморского района, но и на Комендантском аэродроме и вылетной магистрали Приморского шоссе. Реализация этих проектов даст возможность улучшить транспортную ситуацию на ул. Савушкина, Приморском шоссе, в районе ст. метро «Черная речка». Но прежде чем приступить к этим работам, дорожники должны построить Коломяжский путепровод. Его строительство начнется в этом году. На очереди Московский транспортный узел, который включает в себя строительство развязок на пересечении Пулковского, Волхонского шоссе и Дунайского проспекта. Этот проект находится «на выходе» и уже рассматривался на технических советах. На совещании с участием губернатора он получил одобрение, и проектировщики активно работают над завершением первой стадии проекта.
На сегодняшний день в КБДХ приступают к проектированию развязки на пересечении Дунайского пр. и Московского шоссе, который будет увязан с проектом строительства надземного экспресса. Трасса надземного экспресса войдет в составную часть путепровода, который строится в створе Московского шоссе и Дунайского проспекта.
Мы не раз говорили, что очень большая часть средств из городского и федерального бюджетов выделяется на строительство объектов с подключением Западного скоростного диаметра, кольцевой автомобильной дороги к 3-4-му районам грузового порта, которые сегодня являются основными грузополучателями или переработчиками грузов. Мы изыскали средства из городского бюджета для того, чтобы начать первоочередные работы уже сейчас. В этом году будут выполнены подготовительные работы на сумму почти 700 млн рублей, а в следующем году должны быть обеспечены соединение ЗСД с 3-4-м районами порта. И тем самым практически будет снята проблема трафика грузового транспорта в районе Большого морского порта и улично-дорожной сети.
В этом году будет разыгран конкурс на второй этап строительства Пискаревского проспекта от пр. Руставели до КАД. В промежутке между этапами должна быть построена транспортная развязка на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. Готов проект ремонта Большой Конюшенной улицы. Бульвар планируется сохранить на всем протяжении улицы. На будущий год данный объект включен в программу капитального ремонта с сохранением бульвара на всем протяжении улицы. Никакой реконструкции в виде разреза бульвара, ограничения количества деревьев не будет. Бульвар останется таким, какой он есть сейчас, но часть его будет выполнена гранитом. Расширение проезжей части нечетной стороны улицы будет произведено за счет сокращения ширины тротуаров.
В этом году начался ремонт пешеходных зон. Пока идут подготовительные работы, но уже можно видеть начало работ на пешеходной зоне вдоль Сената-Синода, Манежа и частично на Исаакиевской площади. Все пешеходные улицы, у которых истекает гарантийный срок, будут отремонтированы
На следующий год на финансирование наших проектов надеемся получить более 40 млрд рублей.
– А что ожидается в долгосрочной перспективе?
– В настоящее время комитет занимается разработкой Концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства на период до 2015 года.
Это будет своего рода программный документ, определяющий направления и целевые показатели развития улично-дорожной сети, включающий перечень мероприятий, реализация которых направлена на повышение эффективности работы дорожного хозяйства Санкт-Петербурга. Программа будет объединять перечень мероприятий по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети, в ней будут определены необходимый объем и источники финансирования работ по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию дорожных объектов, рассчитана социально-экономическая эффективность программных мероприятий.
Сегодня улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга характеризуется высоким уровнем загрузки и несоответствием ее параметров объемам движения. Это привело к тому, что на отдельных участках магистралей скорость движения в часы пик стабильно не превышает 8-10 км в час, что в пять раз ниже уровня показателя двадцатилетней давности (30-40 км в час). В сложившейся ситуации комитетом предусматривается комплекс мероприятий по совершенствованию планировочной структуры существующей улично-дорожной сети (особенно в исторической части города), развитию дорожной сети, обеспечивающей подходы к крупнейшему в России Морскому порту Санкт-Петербурга, пассажирскому терминальному комплексу в западной части Васильевского острова, совершенствованию системы городских магистралей, обеспечивающих подходы к магистралям скоростного движения и, в первую очередь, к строящейся кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга и Западному скоростному диаметру, реконструкции и строительству набережных, мостов и путепроводов, развитию въездных магистралей в Санкт-Петербург, обслуживающих международные и междугородние связи города, формированию центральной дуговой (ЦДМ) и внутренней дуговой магистралей (ВДМ). По сути, это уже сложившаяся система внутригородских магистралей, по которым осуществляется относительно беспрепятственная транспортная связь южных районов города с северными.
Однако чтобы эти трассы заработали в полном масштабе, необходимо провести ряд дополнительных мероприятий, обеспечивающих формирование системы магистралей непрерывного и скоростного движения, создающих планировочный каркас улично-дорожной сети и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи города, транспортировку транзитных грузов в обход плотной застройки города.
– Заметно изменилось убранство города: он стал красивее. Много ли сделано в этом направлении?
– Весной этого года город украсили 1,8 млн штук тюльпанов, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. Роскошные цветники появились как в знаковых местах, таких как Троицкая площадь, площадь Мужества, Адмиралтейский сад, сквер у гостиницы «Советская», Московский проспект, сад у Смольного, так и в районах новостроек.
Специалистами Управления благоустройства и садово-паркового хозяйства высажено более 7 миллионов летников (для сравнения в 2006 году их было 6 миллионов).
Особое внимание уделено центру города и «вылетным» магистралям, таким как Московский проспект, ул. Савушкина, Приморское шоссе, магистрали на Васильевском острове. Как и ранее, специалисты-садовники используют для украшения города подвесные вазоны, многоярусные вазы и шарообразные композиции. Однако впервые в этом году цветы украсили и опоры освещения. Мы смогли себе позволить украсить город благодаря увеличению финансирования, которое в этом году составило 1,23 млрд рублей. В 2008 году финансирование составит примерно 1,6 млрд рублей.
До 2010 года мы намерены реконструировать 47 объектов зеленых насаждений на площади в 343 га.
Кстати, если говорить о качестве дорог в Санкт-Петербурге, то на участке от моста Александра Невского до Пискаревского проспекта мы сделали экспериментальный участок. Он разделен на четыре условных куска, на который положены различные виды асфальтобетонной смеси. На участке сделана также разметка различными видами разметочных материалов. Мы посмотрим, как будут себя «вести» новые виды материалов, и на основании этого будем давать практические рекомендации нашим строителям, технологам и проектировщикам.
Автор: Марианна Рахман